Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 апреля 2003 г.

Лаура Коллура | Corriere della Sera

Гонконг бросает вызов пневмонии

В общественных местах Гонконга проводятся регулярные дезинфекции. В лифтах привратники вытирают специальным раствором кнопки. В барах появились караоке с одноразовыми микрофонами, а сингапурские таксисты начали носить таблички, на которых указана их температура тела.

Нельзя вечно жить в изоляции. После шести недель затворничества и страха жители Гонконга, азиатского города, наиболее пострадавшего от атипичной пневмонии, медленно возвращаются к нормальной жизни. Начиная с 11 марта, когда газеты официально объявили о начале эпидемии, болезнь накладывает свой отпечаток на повседневную жизнь. Те, кто не принимает меры профилактики, рискует пополнить ряды заболевших или умерших, число которых в одном только Гонконге составляет 1402 и 94 соответственно. И вдруг, словно по команде, сотни владельцев закусочных, торговцев, работников сферы обслуживания осознали, что если он хотят выжить, то нужно не бежать от болезни, а противостоять ей. Бизнесмены изобрели новый тип маркетинга, который можно назвать примерно так: "если ты знаешь атипичную пневмонию, то ты можешь ее избежать". В город вновь вернулась жизнь.

Поход в ресторан перестал быть табу. Конечно, нельзя есть как китайцы, черпая из одной тарелки в центре стола, во многих заведениях официанты ходят в масках, а объявление на входе предупреждает о мерах безопасности, принимаемых в заведении против болезни: каждый час столики протираются специальным антибактериальным составом, введены в работу новая система ионизированной вентиляции, используются одноразовые палочки. Однако факт остается фактом: люди вновь стали посещать рестораны.

Благодаря инициативам наподобие той, что устроил торговый центр Pacific Place, где привратник каждые полчаса дезинфицирует кнопки лифта, жители Гонконга вновь стали ходить по магазинам. Теперь даже можно провести вечер в одном из баров с караоке, где хозяева придумали специальные одноразовые пакеты, надеваемые на микрофон, чтобы гости не беспокоились о вирусах, которые мог оставить предыдущий выступающий.

Таксисты, которые в последнее время стали замечать, что граждане их сторонятся, опасаясь подхватить вирус, теперь больше не ограничиваются масками и открытыми окошками в машинах. С недавних пор на их автомобилях можно видеть надпись: "Для защиты вашего здоровья эта машина была дезинфицирована". Может быть, вскоре они последуют примеру своих коллег из Сингапура, которые каждое утро измеряют себе температуру и наклеивают на рубашку табличку с ее значением.

Кое-кто, как, например, оператор мобильной связи Sunday, быстро поняли, что, в сущности, обеспокоенные атипичной пневмонией граждане не слишком отличаются от каких-нибудь футбольных болельщиков и музыкальных фанатов. Этот оператор нашел способ поэксплуатировать их обеспокоенность: теперь, набрав номер 261, абоненты могут в реальном времени получить самую последнюю информацию о том, сколько человек и где заболело. За деньги, естественно.

Туристический бизнес тоже пытается поднять голову. В гонконгском отеле Ritz-Carlton, где 90% номеров пустуют, привратники в белых перчатках повсюду сопровождают немногочисленных клиентов и прикасаются вместо них ко всем поверхностям, начиная от дверных ручек и кончая кнопками в лифте.

Самая крупная авиакомпания Cathay Pacific пытается уменьшить убытки, которые уже достигли 3 млн долларов в день, объявив, что все сиденья регулярно подвергаются дезинфекции, что система внутренней вентиляции стала в три раза мощнее и что в аэропорту установлена система автоматического измерения температуры, которую должны пройти все пассажиры перед посадкой на борт.

В прошлые выходные было отчетливо видно, что не только деловые люди, но и все граждане устали от постоянного страха: тысячи жителей Гонконга устремились на паромах и машинах за город, чтобы провести время в горах или на пляже, где можно общаться, не скрывая лицо под маской.

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru