В городской моде намечаются разительные перемены, которые заключаются не только в том, что на следующий осенне-зимний сезон мода настойчиво предлагает нам стиль "бабушки" (представьте себе вышитую по краю юбку и шлепанцы).
Это стало понятно вчера во время встречи с прессой Arcadia Group - зонтичной компании для таких изготовителей одежды, как Topshop, Topman, Miss Selfridge, Dorothy Perkins и Burton's.
Британская уличная мода уже давно стала олицетворением талантливой интерпретации моды от кутюр, спустившейся с подиумов на землю. Но за последние пять лет улучшились технологии и появилась уверенность, поэтому массовая мода может теперь счастливо создавать свои собственные образы.
"Мы теперь уже не отталкиваемся от влияния дизайнеров, а создаем свой собственный стиль", - говорит главный конструктор компании Miss Selfridge Лиза Мари Пикок.
Конечно, утверждения изготовителей одежды уровня масс-маркет надо воспринимать с изрядной долей скептицизма: едва мисс Пикок сказала это, как тут же, указав на ряд атласных мини-платьев, обратила внимание, что они "очень напоминают по стилю Galliano и Westwood".
Одно можно сказать точно: массовые копии моделей от кутюр - это, в общем, прошлый сезон. Изготовители одежды обращают свои взоры на реальных законодателей сегодняшней моды - на знаменитостей.
Отсюда в их сентябрьских коллекциях все еще присутствует "богемный шик" (узнаваемый по широкополым шляпам, длинным тонким шарфам и прозрачным летящим одеждам), популяризованный актрисой Сиенной Миллер.
Но все эти шифоновые шлейфы (которые редко выглядят хорошо в дешевых вариантах), слава богу, скоро уступят место плотным пиджакам в стиле морской униформы и свободному трикотажу, напоминающему о следующем фильме с Миллер в роли звезды 1960-х Эди Седжвик.
Кейт Мосс тоже неизбежно будет оказывать влияние на моду этой осенью, особенно это прослеживается в неуклонно расширяющемся ассортименте обувной коллекции компании Topshop и их пиджаках из "жатых" тканей и платьях в цветочек.
Неудивительно, что лучшие коллекции были у Topshop и Topman, за ними следует Miss Selfridge - возможно, потому, что у этих компаний самые практичные вариации моделей одежды, вдохновленных знаменитостями. Хотя и это может измениться. На вопрос, кто послужил источником вдохновения модели "русских шлепанцев", пресс-секретарь пожимает плечами: "Россия?"