Их дизайн порой шокирует, а красующиеся на боку высказывания нередко выглядят отвратительно. И тем не менее, пишет Spigel Online, выясняется, что офисный сотрудник в Германии чуть ли не душой прикипает к любимой кофейной кружке.
Как отмечает немецкое издание, концерн Nissan решил положить конец пестрой вакханалии кофейных чашек на кухне для сотрудников: было выпущено информационное письмо для сотрудников германского офиса, в котором предписывалось в ближайшие недели освободить полки от личных чашек - руководство заменило их на 300 новых, однотипных, с логотипом концерна. При этом, замечает автор публикации Анне Зейт, сотрудники концерна решили оставить на память некоторые "выдающиеся" экземпляры старых, собрав их в небольшую коллекцию. Ее жемчужинами стали, например, кружки в форме нижней части тела Санта-Клауса со спущенными штанами или изображение Гомера Симпсона из популярного мультсериала, подставившего голову под кран пивного бочка в баре с надписью "2 Beer or not 2 Beer".
Выясняется, что многие сотрудники готовы смело отстаивать право на подобные любимые кружки в офисе, хотя никто не стал бы пользоваться чем-то подобным дома. Офис становится некой зоной, свободой от стереотипов, предполагает журналист, - по крайней мере в том, что касается дизайна чашек.
И феномен "офисной кружки" продолжает оставаться актуальным - это доказывает хотя бы процветающая вокруг него индустрия. На рынке сегодня представлены сотни вариантов этих предметов, украшенных, к примеру, надписями "Я босс - вы никто" или "Как прекрасна была бы эта работа, если бы не надо было работать".
Между прочим, продолжает Анне Зейт, исчезновение кружки может привести к весьма неприятным последствия. В редакции Spigel Online, рассказывает журналистка, однажды разразился настоящий скандал, так как кружку одного коллеги использовали как вазу для цветов. А в офисе другой компании сотрудник после спора за кофейную чашку и вовсе потерял контроль над собой, устроив разгром. Как отмечает психолог Ернст Хофф из Свободного университета Берлина, личная кружка, подобно семейному фото на рабочем столе или мини-коллекции кактусов, является для офисного работника выражением своей "несхожести с другими".