Теракт в американском Бостоне, равно как и его этническая и религиозная подоплека, будет иметь не только внутри-, но и внешнеполитические последствия для США, сообщает австрийское издание Tagesanzeiger.
Тот факт, что братья Царнаевы, стоявшие за террористическим актом в Бостоне, получили в 2002 году вид на жительство в США в качестве беженцев, непременно повлияет на исход обсуждаемой в настоящее время американским Сенатом реформы миграционного законодательства. Это, поясняет автор материала Мартин Килиан, сыграет на руку республиканцам, выступающим против соответствующей реформы. Как считает консервативная американская радиоведущая Лаура Ингрэхэм, нынешняя иммиграционная политика США "самоубийственна". "Американцам следует отдавать себе больше отчета, кто приезжает в нашу страну", - заявляет Ингрэхэм. Американский конгрессмен от Республиканской партии Питер Кинг, подчеркивает издание, вообще заявил, что "главная угроза исходит от мусульман".
Подобные заявления, говорится далее, способствуют появлению у мусульманской общины, проживающей в США, опасений насчет того, что в дальнейшем будет усилен контроль над мусульманами, а при въезде в США некоторые группы будут подвергаться дискриминации.
Еще один аспект, на который повлияют взрывы на марафоне в Бостоне, - это дебаты об ужесточении оружейного законодательства. Так, известный консервативный обозреватель Энн Коултер написала на своей страничке в Twitter, что она готова поспорить "насчет того, что после теракта в Бостоне многие жители города хотели бы иметь при себе оружие". Некоторые политики-республиканцы также подвергли сомнению требование противников оружия существенно сократить вместимость магазинов стрелкового оружия.
Из всего вышеперечисленного, подытоживает автор, видно, что у президента США Барака Обамы появилось немало новых политических "минных полей". К тому же, подчеркивает Tagesanzeiger, теперь - ввиду потенциального чеченского следа - американскому президенту придется предпринимать усилия для улучшения практически замороженных российско-американских отношений. И это при наличии между странами существенных разногласий по Сирии и Ирану.