Главы западных государств могут только мечтать о рейтинге далеко за 80%. Как правило, подобные показатели являются "торговой маркой" диктаторов вроде "Любимого руководителя" из КНДР.
Тем не менее, после вхождения Крыма в состав РФ Владимир Путин набирает гордые 82% даже по оценкам критически настроенных по отношению к власти институтов изучения общественного мнения. Их "конкуренты", в свою очередь, дают ему целых 85% - и это больше, чем в марте 2000 года, когда Путин только пришел к власти и считался "светлым образом без страха и упрека", пишет политический обозреватель немецкой газеты Tagesspiegel Эльке Виндиш. А ведь в начале его третьего президентского срока в 2012 году российскому лидеру доверяло менее половины россиян. В связи с протестным движением, возникшим после не совсем кристально чистых выборов в Госдуму в конце 2011 года, Запад преждевременно заявил о "снежной революции".
Однако все это, продолжает журналистка, прошлогодний снег, причем в буквальном смысле. "Присоединение Крыма к России стало чем-то вроде лечебной ванны для Путина". Никогда ранее - ни во время чеченских кампаний, ни во время войны с Грузией - россияне так не поддерживали своего президента, как во время украинского кризиса. Даже самые заклятые противники Путина из лагеря демократической оппозиции, к великому возмущению людей, симпатизирующих им на Западе, перестали сильно критиковать Путина. "Видимо, реставрация империи является сатанинским искушением и для либеральных умов", - комментирует Виндиш.