Два мировых производителя алюминия из числа крупнейших готовятся к выставлению акций на Лондонской фондовой бирже после потенциального слияния, которое создаст компанию стоимостью 10 млрд фунтов. Об этом пишет сегодня The Times.
Российские "Русал" и "Суал", как предполагается, подписали меморандум о намерениях, который продолжит путь к слиянию уже этой осенью. В результате будет создана крупнейшая в мире по объему производства компания, которая опередит Alcoa и Alcan из Северной Америки.
Насколько известно, российские компании связались с банкирами в Лондоне, чтобы проконсультироваться по вопросу размещения акций на бирже. Если судить по рыночной капитализации их конкурентов, объединенная компания может быть оценена в более чем 10 млрд фунтов.
"Русал" и "Суал" отказались выступить с комментариями по возможному слиянию, однако обе компании признали, что обдумывают возможность IPO. Размещение акций в Лондоне даст объединенной компании "Русал - Суал" капитал для инвестиции в новые заводы и позволит им воспользоваться преимуществами роста цен на алюминий.
Пресс-секретарь "Русала", который принадлежит Олегу Дерипаске, заявил: "Никакого расписания в отношении IPO согласовано не было".
Представитель "Суала", частично принадлежащего Виктору Вексельбергу, другому олигарху, заявил: "После периода значительного внутреннего роста "Суал" рассматривает различные стратегические варианты, и в России, и на международном уровне, которые выведут нас на новую ступень развития. Мы не исключаем IPO, но это лишь одна из возможностей".
Если "Русал" и "Суал" сольются, возникнет новый российский центр влияния, который будет оказывать давление на североамериканские компании, чтобы добиться их собственного слияния.
В США и Канаде в результате введения правил о защите окружающей среды и роста стоимости энергии цены на бокситы - сырье для получения алюминия - и выплавку металла значительно повысились.
Североамериканские компании пытаются сократить стоимость и перевести производство в другие части мира, однако теперь им может потребоваться стать крупнее, чтобы конкурировать с россиянами и китайцами.
"Если эти компании хотят конкурировать эффективно, им нужно стать крупнее", - отметил Дэниел Брабнер, аналитик UBS.