"Россия расширяет военную экспансию", пишет британская The Guardian. Вчера Владимир Путин озвучил амбициозные планы по возрождению военной мощи России и возвращению ей роли ведущего в мире производителя военной авиатехники. Выступая на открытии крупнейшего в истории России авиационного салона "МАКС-2007", президент выразил свою решимость сделать авиастроительную промышленность приоритетной задачей национального уровня после нескольких десятилетий отставания от Запада.
Эти высказывания хронологически следуют за решением Путина, принятым на прошлой неделе, о возобновлении дальних полетов стратегических бомбардировщиков, способных поражать цели в США ядерным оружием, указывает издание.
Вчера помощники президента намекнули, что Россия, возможно, вскоре возобновит и производство стратегических ядерных бомбардировщиков "Ту-160" и "Ту-95", поскольку теперь самолеты вновь несут боевое дежурство. Путин сообщил также, что Россия вновь начнет широкомасштабное производство гражданских самолетов.
Новое акцентирование возрожденного военного могущества России происходит на фоне ухудшения отношений с Западом. Путин осудил планы США по размещению элементов ПРО в Европе, отправил в мусорную корзину договор с НАТО об обычных вооруженных силах и захватил, пусть символически, большой кусок Арктики. Вчера российский генерал, занимающий один из высших постов в командовании, предостерег Чехию, что она совершит "крупную ошибку", если позволит США воспользоваться своей территорией. Юрий Балуевский, начальник Генерального штаба вооруженных сил РФ, заявил, что Праге следует воздержаться от окончательного решения по вопросу ПРО и принять его лишь в будущем году, после президентских выборов в США.
The Times продолжает тему избрания Россией жесткой линии в отношениях с Западом, рассказывая об инциденте у британских берегов на прошлой неделе.
В прошлую пятницу на британском горизонте появились два российских самолета "Медведь", а в ответ с базы ВВС в Конингсбай в Линкольншире по тревоге были подняты два Typhoon, которые проследовали за незваными гостями. Те развернулись, не пересекая воздушной границы Великобритании.
Российские бомбардировщики впервые подлетели к граница Великобритании после того, как президент Путин с нескрываемой дерзостью заявил, что приказал авиации возобновить дальнее патрулирование по всему миру. Появление упомянутых бомбардировщиков над Северной Атлантикой вынудило ВВС поднять по тревоге свой новейший военный самолет - Typhoon - впервые с того момента, как он поставлен на боевое дежурство.
На прошлой неделе президент Путин заявил об окончании 15-летнего перерыва в полетах бомбардировщиков и объявил, что с семи российских аэродромов в воздух поднялись 14 самолетов стратегической авиации. Новую жесткую позицию Россия на неделе наглядно проиллюстрировала, опубликовав фотографии обнаженного по пояс Путина на рыбалке. Данные действия вызвали раздражение Запада: прозвучавшее заявление, судя по всему, отразило растущую антипатию Путина по отношению к западным партнерам и желание показать миру, что Москва вновь стала силой, с которой необходимо считаться.
Вчера президент вновь акцентировал внимание на этом вопросе, пообещав усилить российские вооруженные силы и возродить некогда мощное военное авиастроение. "Перед Россией стоит задача сохранения лидерства в производстве боевой, военной авиатехники", - заявил Путин на авиашоу, которое стало крупнейшей демонстрацией сил российских ВВС с момента распада СССР.
Немецкая Sueddeutsche Zeitung в материале под заголовком "Ильюшин" и "Туполев" на пороге возрождения" пишет, что при помощи амбициозных проектов Россия хочет возродить свою авиационную промышленность.
Президент России Владимир Путин использовал только что открывшийся Международный авиакосмический салон "МАКС-2007" для того, чтобы заявить всему миру о грядущих переменах, сообщает издание. Российская авиапромышленность готова заявить о своем возвращении выпуском новой продукции и желанием вступить в ряды крупных игроков. 4500 самолетов на сумму в 250 млрд долларов должно быть выпущено в ближайшие 18 лет. В планах новой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), по словам Путина, "активнее выходить на мировой рынок с конкурентоспособными пассажирскими и транспортными самолетами". Перед возрождением Путин задумал объединить совершенно расколотую российскую авиационную промышленность.
Участие западных авиастроительных концернов в этих российских планах оценивается неоднозначно, считает газета. С одной стороны, они хотят посредством партнерства открыть рынок для своей продукции. К примеру, компания Boeing выступает в качестве консультанта при строительстве Superjet 100. Но, с другой стороны, и об этом предупреждают западные специалисты отрасли, "они сами растят себе завтрашних конкурентов".