Двадцать лет назад советские танки в последний раз перед отправкой в утиль появились на улицах восставшей Москвы, а у страны, пережившей всевозможные трагедии, проснулось неожиданное пристрастие к комедии: мужественный, но бестолковый пьяница Борис Ельцин вмиг стал новым лицом уменьшившейся в размерах, будто севшей после стирки, России, пишет Le Figaro.
"Строгая, добродетельная, преданная науке и поэзии страна, возведшая в ранг искусства экономические отклонения и полицейские репрессии, на наших глазах превращалась в быстроразвивающийся, многообещающий и развращенный рынок, в дрожащую демократию, породившую, тем не менее, плеяду мужественных журналистов и прозорливых интеллектуалов, теперь низведенных до ничтожества невиданным до сих пор союзом аферистов и полицейских, мастеров обмана и финансовых гениев. Короче говоря, прежний мир, в котором мы были уверены, как и наши страхи, исчез во взрыве хохота, а марево августовской жары таило в себе неизвестность, которой вскоре суждено было стать общим уделом нашего настоящего", - продолжает обозреватель Александр Адлер.
"Закономерный конец Советского Союза заставляет нас задуматься о смертности и ненадежности великой цели нашего поколения - Европейского союза и его боевого крыла - евро, выполняющего у нас функции Красной Армии. Давайте научимся размышлять о гибели московской империи, чтобы все-таки сохранить формирующуюся брюссельскую республику. Тогда утопическая страница будет окончательно перевернута и будет положено истинное начало демократическому строительству", - резюмирует Адлер.