Алеппо напоминает сегодня блокадный Ленинград, удерживаемый немецким вермахтом в плотном кольце в течение 1000 дней. Гитлера не заботила судьба миллионов жителей города - они умирали от голода и холода, пишет в своем комментарии на сайте Tagesspiegel постоянный автор издания Герд Аппенцеллер.
"Изменила ли что-то судьба Ленинграда, сегодняшнего Санкт-Петербурга, в генах московских власть имущих? Унаследовали ли преемники власти в империи нечто вроде чувства ответственности за человеческие жизни и понимания того, что подобное никогда и нигде не должно повториться?" - задается вопросом автор и приходит к неутешительному выводу, что этого так и не произошло. "То, что российские ВКС вытворяют в Алеппо и по соседству, не что иное, как аналог того, что делала немецкая армия в Ленинграде. Мирные граждане гибнут от бомбежек или подыхают от того, что им нечего есть и пить. Кто-то выживает - израненный физически и морально", - говорится в статье.
В Сирии, отмечает автор, сложилась "дьявольская расстановка сил" - ни одного из ее основных действующих лиц не мучают угрызения совести. Диктатор Асад все еще находится у власти потому, что за ним стоит Путин - но не из-за того, что тот ему нравится, а поскольку это часть кремлевской стратегии: Асад гарантирует Москве сохранность ее военной базы в Средиземном море. И это тот самый Асад, по приказу которого, как сообщает Amnesty International, за последние четыре года в тюремных застенках были подвергнуты пыткам и убиты 16 тыс. человек. С ним в связке Иран, который, несмотря на мнимые или реальные уступки и мораторий в ядерной программе, без зазрения совести продолжает угрожать государству Израиль уничтожением. А там, где Иран, недалеко и "Хизбалла", от Ливана до Дамаска дестабилизирующая ситуацию по воле Тегерана.
Этому "дьявольскому квартету" противостоит фронт заключающих друг с другом сделки государств, едва ли более миролюбивых. Это и Саудовская Аравия, готовая в любой момент и в любом месте вступить в схватку против своего извечного религиозного противника в лице Ирана. И американские бомбы, которые далеко не всегда попадают лишь по военным целям. И Барак Обама, который давно мог бы положить конец газовым атакам Асада против своих же граждан. Америка ведет войны, даже несколько одновременно, но с воздуха, при помощи беспилотников - это американские избиратели еще могут вынести, в отличие от прямой военной операции.
И как будто всего этого было недостаточно - существуют еще ИГИЛ и сирийская "Джебхат ан-Нусра" (запрещенные в России террористические организации. - Прим. ред.), которые могли распространиться в Сирии только потому, что военные операции США в Ираке дестабилизировали страну в политическом и военном плане.
Получит ли человечность в Алеппо все-таки шанс проявить себя, если Россия действительно решится ввести режим 48-часового прекращения огня раз в неделю? Если сирийские правительственные войска, а не силы ООН, будут контролировать гуманитарные конвои, как знать, где действительно окажется помощь: у нуждающихся жителей Алеппо или в сомнительных местах? И пока не будет доказано обратного, человечность в Алеппо продолжит умирать, констатирует автор.