Пресс-конференция, длившаяся в прямом телеэфире более двух часов, была посвящена итогам работы итальянского кабинета министров. Итальянский премьер отвечал на вопросы журналистов по всему спектру вопросов, начиная от внешней политики до ситуации с парламентским большинством, от ситуации в компании Parmalat до перспектив своей политической деятельности, от положения евро до пенсионной реформы.
В частности, Берлускони сказал, что "состав правительства может быть улучшен, и мы готовы сотрудничать со всеми. В январе мы проведем консультации с союзниками и будем лишь приветствовать новые альянсы". Он исключил "возможность перемен, которые могли навести на мысль, что правительство Берлускони отличается от нынешнего".
Кавалер вновь повторил, что правительство "намеревается сдержать все обещания, данные итальянским гражданам". Он также подчеркнул, что некоторые обещания были выполнены заранее, что налоговое бремя на семьи было снижено на 7,5%, а уровень безработицы сокатился до 8,5%. Он также напомнил о начале реализации некоторых крупных проектов: строительство моста через Мессинский пролив и дамбы "Моисей" в Венеции.
"Я еще буду премьером". Берлускони не сомневается: он видит себя на посту председателя совета министров по меньшей мере на протяжении еще 10-15 лет.
Что касается участия его партии "Форца Италия!" в европейских выборах, то она будет бороться самостоятельно, и единого списка правоцентристских партий не будет. Он также подтвердил информацию о том, что возглавит партийные списки и станет ведущим кандидатом.
Говоря о реформах, Берлускони заявил: "Они касаются всего государства". Сегодня, заявил он, "полномочия премьера ограничены, и его моральное воздействие на министров снижается".
В отношении компании Parmalat Берлускони заявил, что правительство предпримет шаги, направленные на сохранение производственной части компании и рабочих мест. Но этот случай, по словам премьера, лишь подтверждает то, что "система контроля, унаследованная от прошлого, не функционирует". Он подчеркнул, что "правительство сделает все, чтобы подобные события больше не повторялись".
В отношении пенсионной реформы Берлускони сказал, что правительство все еще ждет предложений от профсоюзов. Он также подчеркнул, что нынешние стихийные забастовки транспортников также являются отголоском прошлого.
Евро. По причине введения единой европейской валюты цены возросли. Некоторые торговцы взвинтили цены. Но, к счастью, граждане научились пользоваться счетными машинками. Никакого сожаления по поводу ухода лиры: и правоцентристское правительство способствовало переходу к евро.
Внешняя политика. "В Ираке, - сказал премьер, - мы должны взять на себя нашу долю ответственности, итальянский контингент останется в этой стране, даже если придется пойти на более серьезные жертвы, чем в Насирии".
Премьер дал подробную оценку политической ситуации в мире, полугодового пребывания Италии на посту председателя ЕС, повысившего, по мнению Берлускони, роль Италии на международной арене. Он также остановился на вопросе налаживания трансатлантических отношений и завершения "разрыва между Европой и Соединенными Штатами".
По мнению Берлускони, то, что не удалось принять европейскую конституцию, нельзя считать неудачей, поскольку участники межправительственной конференции "достигли согласия аж по 82 пунктам".
Берлускони вновь повздорил с Проди по вопросу евро. На заявления главы правительства председатель Еврокомиссии ответил: "Пора покончить с этим враньем". Проди задал вопрос: "Почему же цены повышаются лишь в Италии?". И сам отвечает: "Надзор отсутствует, он отсутствует лишь в Италии, но не во Франции или Германии".