Российский президент Владимир Путин не теряет времени, проводя в жизнь масштабную реструктуризацию системы внутренней безопасности, приказ о которой он отдал после изучения катастрофических ошибок, совершенных во время кризиса с заложниками в Беслане, в начале сентября унесшего 344 жизни, в том числе жизни 190 детей.
В декабре круг обязанностей министерства внутренних дел существенно расширился, и МВД уже предприняло шаги по созданию хорошо подготовленных групп быстрого реагирования на манер израильской Sayeret Matkal, британской Special Air Service и немецкой GSG-9.
МВД сформировало новые оперативные группы в Южном федеральном округе, где угроза, исходящая от чеченских и других этнических или исламских боевиков особенно велика. Генерал-полковник Николай Рогожкин, которого Путин назначил командующим войсками МВД, уже провел 12 тактических учений.
Учения включали в себя быстрое развертывание отрядов быстрого реагирования МВД и отрядов милиции особого назначения, ОМОНа. Они подтвердили, что МВД отводится центральная роль в борьбе с насилием экстремистов и на него возлагается руководство антитеррористическими операциями. Войска министерства обороны действовали под руководством МВД, а не наоборот.
МВД уже взяло ответственность за защиту 440 объектов Российской Федерации, которые могут стать мишенями террористов. В их число входят аэропорты, вокзалы, школы, вузы, больницы и даже детские сады. МВД также несет ответственность за безопасность более 100 атомных электростанций.