Сегодня The Financial Times публикует обзор интервью с уходящим госсекретарем США Кондолизой Райс.
"Политики-демократы и дипломаты нередко хвалят ее за те усилия, которые она в последние четыре года направила на улучшение отношений с традиционными союзниками – но прежде они обязательно критикуют Райс за ее причастность к тому, что воспринимается как обособленность политики Буша в его первый срок пребывания у власти", - отмечают авторы статьи.
Строуб Тэллбот, заместитель госсекретаря в администрации Билла Клинтона, сказал в интервью The Financial Times: "Перейдя из Белого дома в Госдеп, она стала ярой поборницей дипломатии и во многих отношениях сама превратилась в искусного дипломата. Там, где это было действительно важно, – а именно в Овальном кабинете, - она была одним из самых влиятельных госсекретарей".
Сама же Кондолиза Райс настаивает на том, что политика администрации Буша "сделала США сильнее". Свержение Саддама Хусейна, по ее мнению, не пошло на пользу Ирану, как считают многие. Впрочем, она признала, что меры, принимаемые США и Евросоюзом для свертывания иранской ядерной программы, пока не дали существенных результатов - в том числе и из-за противодействия России.
После российско-грузинской войны, считает Райс, сотрудничество с Москвой может вестись лишь на основе общности "интересов", но не "ценностей". В России, по мнению американского госсекретаря, происходят перемены, обусловленные тем, что правительство из-за финансового кризиса не в состоянии выполнить обещание о повышении уровня жизни рядовых россиян.
Еще один источник неопределенности, по мнению Райс, - это Средняя Азия. Ключевую роль в нейтрализации террористической угрозы, исходящей из этого региона, она отводит Пакистану.