Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 декабря 2008 г.

Лэрри Элиот | The Guardian

"Эффект губной помады" открывает истинное лицо финансового спада

Аналитик британской RAB Capital Дхавал Джоши поведал The Guardian о таком явлении, как "эффект губной помады". Как известно, в трудные времена потребитель перестает тратить деньги на дорогостоящие товары. Джоши утверждает, что недостаток восполняется за счет приобретения в принципе более дешевых вещей, из-за чего на фоне общего падения производства продажи косметики, например, продолжают расти. Эта закономерность и называется "эффектом губной помады".

"Потребители начинают тратить на косметику больше, хотя на всем остальном экономят, - делится наблюдениями финансист. – Когда денег не хватает, люди просто отказываются от крупных предметов роскоши в пользу мелких излишеств".

По его данным, аналогичное явление наблюдалось и в предыдущие кризисные годы, начиная с "великой депрессии" 1930-х, а в три последних кризисных периода (начало 1980-х, начало 1990-х и ранние 2000-е) сектор товаров для личного потребления по биржевым показателям обгонял остальные отрасли европейского рынка в среднем на 100%.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru