Вера в Деда Мороза, советский аналог Санта-Клауса, в России непоколебима. Ежегодно новогодний волшебник получает миллионы писем, а в этом году, пишет Neue Zuercher Zeitung, за ручку взялись и взрослые.
Около трех тысяч москвичей ежедневно посещают резиденцию Деда Мороза, расположенную на юго-востоке столицы. Это и родители с детьми, и бабушки с внуками, и влюбленные пары. Основной целью посещения добродушного старика-бородача, который каждые десять минут выходит из своих деревянных хором для фотосессии, становится почтовый ящик, куда все желающие могут опустить письмо с новогодними пожеланиями. "В кризисном 2009 году число тех, кто ищет помощь у героя своего детства, выросло", - замечает журналистка.
Раньше, как рассказал руководитель московской Почты Деда Мороза, на взрослое население приходилось около 3% от общего количества писем, а в этом году - уже 10%. Женщины, как правило, жаждут счастливой любви, тогда как мужчины обращаются к сказочному персонажу за финансовой помощью и карьерным ростом.
Мама 8-летнего Саши, попросившего у Деда Мороза новую компьютерную игру, как и большинство россиян, придерживается старой советской традиции: "Мы празднуем дважды, - поделилась она: - на Рождество, 7 января, ходим в церковь, а подарки нам кладет под елку в Новый год Дедушка Мороз".
Изначально, говорится в статье, Дед Мороз был злым языческим божеством - олицетворением морозной зимы, которого крестьяне побаивались. Постепенно, к 1910 году, Дед Мороз стал добрым персонажем рождественских праздников. Однако окончательно в раздающего подарки волшебника он превратился при большевиках, которые хотели заменить атеистической Елкой православное Рождество. Со временем, пусть неохотно, с советской традицией смирилась и Русская православная церковь.