Итальянские полицейские обнаружили фабрику "модных препаратов", благодаря перехвату телефонных переговоров семь человек арестованы, информирует Corriere della Sera.
"После трех нажатий на кнопку дезодоранта, купленного в этническом магазине, я почувствовал головокружение, тремор языка, мне стало трудно дышать и глотать", - рассказал 20-летний юноша, спасенный Центром противоядий клиники Кардарелли в Неаполе. Именно этот случай послужил поводом для начала расследования, сообщает корреспондент Луиджи Феррарелла.
Речь идет о новых предложениях и новом спросе на то, что англосаксы называют "хитрыми лекарствами". Они продаются в лавочках, внушающих доверие, которые очень часто называются "этническими" или "зелеными", а также в интернете. Теоретически, это обычные товары: настойки, благовония, освежители воздуха, соли для ванны, пищевые добавки или энергетики. Но за этой "витриной" и внутри этих продуктов, по заявлениям следователей, скрывается новая "культурная" модель потребления наркотиков: эта модель культивируется предпринимателями, специализирующимися на "мировой продаже синтетических наркотиков", которые постоянно обновляются и "маскируются под невинные продукты, рекламируемые в кругах постоянных клиентов" под названиями Spice arctic synergy, Bonzai, Cream.
"Миланский прокурор Антонио Санджермано, по приказу которого вчера были арестованы семь человек за торговлю наркотиками и проведены обыски в 112 магазинах в 15 областях, называет это "маскировкой психотропных средств, уже включенных в список наркотических препаратов, под безобидные и привычные товары типа освежителей воздуха". Прокурор Лаура Анна Маркионделли рассказала, что аресты были проведены на предприятии Tessier Ashpool Srl в Пескьера-Борромео, близ Милана. Предприниматели умело использовали промежуток времени между созданием нового наркотического вещества и его внесением в список наркотических средств, делая ставку на "научные исследования, покупку оборудования, очистку и использование психотропных средств, еще не включенных в списки". Иными словами, они успевали распространять новые наркотики до того, как наступала уголовная ответственность за торговлю запрещенными веществами, поясняет автор статьи.