Даже если миссия арабских наблюдателей окажется провальной, вероятность военной операции НАТО в Сирии достаточно мала, пишет Джордано Стабиле в статье, опубликованной на сайте газеты La Stampa.
"Дамаск согласился с прибытием наблюдателей из Лиги арабских государств. Можно ли в связи с этим говорить о приближающемся конце режима Башара Асада?" - задается вопросом автор.
"На протяжении почти 10 месяцев большая часть населения Сирии протестует против президента Асада. Манифестации начались в первых числах марта. Примером служили выступления в Тунисе и Египте, завершившиеся свержением диктаторов. Основным отличием является то, что протестное движение не сумело проникнуть в столицу страны Дамаск, где Асада все еще поддерживают широкие слои населения, главным образом госслужащие, - говорится в статье. - В конце июня в северных районах страны началась деятельность повстанческих формирований. Группы дезертиров стали атаковать регулярные войска. Таким образом, приближается ливийский сценарий - с Асадом, которому удается контролировать в основном Дамаск, - но именно этот сценарий ЛАГ стремится предотвратить", - пишет Стабиле.
"Между тем в стране продолжаются репрессии. За последние 48 часов в Сирии убиты 48 человек. По данным ООН, всего в этой стране погибли около 5 тыс. мирных граждан, почти все - от рук сотрудников сил безопасности. Появилась Армия освобождения Сирии, созданная офицерами, включая одного генерала, бежавшими в Турцию. Анкара предоставила им площадки для военной подготовки и закрывает глаза на переброску оружия через границу. Но, в отличии от Ливии, оппозиционерам пока не удалось захватить значительные территории и они пока не имеют контроля над каким-либо крупным городом", - сообщает автор статьи.
"Асад все еще может рассчитывать на поддержку большей части вооруженных сил, аппарата партии "Баас", шиитского меньшинства, составляющего 10% населения, а также на поддержку христианского меньшинства, - говорится в статье. - Что касается поддержки из-за рубежа, то это, в первую очередь, Иран, в меньшей степени Россия и Китай, которые все больше сомневаются в своей способности урегулировать кризис. На этом фоне ЛАГ взяла на себя роль посредника".
"Если посреднические усилия ЛАГ не увенчаются успехом, настанет черед военной операции НАТО? - спрашивает корреспондент. - Вероятность такой операции довольно мала, - полагает он. - Прежде всего, Россия вряд ли позволит пройти такой резолюции через СБ ООН, а без поддержки ООН никто не ввяжется в новую интервенцию. Во-вторых, стоимость новой операции будет значительно выше по сравнению с ливийской, а шансы на успех - значительно ниже. В третьих, "военные трофеи", иными словами нефтяные контракты, не идут ни в какое сравнение с ливийскими трофеями".