Женщина-суннитка нарушила табу и поставила иракское правительство в неудобное положение, обвинив троих полицейских-шиитов в изнасиловании
В Ираке не стесняются говорить о самых ужасных преступлениях. Пытки, убийства, расчлененные в результате взрывов тела стали темой повседневных иракских бесед. Но изнасилование - совсем другое дело.
Об изнасиловании никогда не говорят его жертвы и очень редко - власти. Подобные случаи обсуждаются публично только тогда, когда в них замешан кто-то из американских солдат. Поэтому когда 20-летняя женщина-суннитка в понедельник вечером заявила по телевидению (на телеканале "Аль-Джазира", очень популярном в Ираке и арабском мире), что ее изнасиловали трое полицейских-шиитов в районном комиссариате Амиль в Багдаде, это стало огромной неожиданностью. Народ почувствовал себя оскорбленным.
Почти сразу же шиитские лидеры, в том числе и премьер-министр Нури аль-Малики, в один голос отвергли версию, высказанную женщиной, назвав ее ложной и пропагандистской. Суннитские политики встали на сторону женщины и осудили шиитские беззакония, заявив, что это признание наносит сокрушительный удар по институтам власти, полиции и армии. Вопрос об изнасиловании стал метательным оружием в войне двух Ираков.
Премьер-министр уволил вчера одного высокопоставленного суннитского чиновника, потребовавшего начать расследование. Его союзники, американские военные, в чьи обязанности входит формирование и консультирование иракской полиции, попав меж двух огней, умыли руки. Выступая по телевидению, женщина рассказала, что американские военные освободили ее и оказали медицинскую помощь.
Но больше всего суннитскую общественность возмутило отношение премьер-министра, шиита аль-Малики, пообещавшего наказать полицию, если она признает свою вину, и назвавшего женщину лгуньей, не предоставившей никаких медицинских и свидетельских подтверждений своих обвинений. Аль-Малики назвал имя этой женщины, в то время как "Аль-Джазира" по просьбе женщины его не упоминала. В пресс-службе американской армии в Ираке ограничились заявлением, что ведется расследование.
На карту поставлена не только истина - что именно произошло в комиссариате Амиль - но и надежность полиции, плана поддержания безопасности, столь важного для Белого дома, и самого аль-Малики. Если это выдумка женщины, то выдумка гениальная, которой противоречия в правительстве придают особую силу.
Женщина разговаривала с корреспондентами "Аль-Джазиры" лежа на кровати, лицо ее частично было закрыто черным платком. Она объяснила, что полиция увела ее из дома, с чем никто не спорит. Полицейские искали оружие у ее мужа, которого обвиняют в принадлежности к мятежникам. Когда ее привели в комиссариат, женщина попросила, чтобы ее освободили, но офицер сказал (по ее версии): "Сначала ты мне дашь кое-что". Другой добавил: "Если мы чего-то хотим, мы берем это, если не хотим, то убиваем". Трое полицейских насиловали ее на глазах своих сослуживцев. "Клянусь Кораном и пророком Мухаммедом", - сказала женщина, заверяя, что изнасилование снимали на камеру и полицейские предупредили, что убьют ее, если она что-нибудь расскажет.
Медсестра, признавшаяся, что оказывала женщине медицинскую помощь, подтвердила, что признаки указывают на то, что женщина подверглась сексуальному нападению. Медсестра сказала, что женщина узнала одного из полицейских, потому что он был без маски. Медсестра, не захотевшая назвать свое имя, боится властей, которые считают, что клиника, где она работает, оказывает помощь раненым мятежникам. Она подтвердила, что это клиника для суннитов, которые боятся обращаться в шиитские клиники.