Когда-то казалось, что Никита Тихонов намеревается войти в политическую элиту России: он учился в престижном Московском государственном университете, основал политический журнал правого толка "Русский путь" и работал в избирательном штабе кандидата в депутаты парламента, повествует The New York Times. Тихонов называл себя патриотом, из принципа не курил и не пил спиртного, считая, что сочетание трезвости и активной гражданской позиции может возродить страну. "Теперь его судят за убийство", - сообщает корреспондент Майкл Швиртц.
По версии обвинения, убеждения Тихонова переродились в националистическую ненависть, толкнувшую его на убийство юриста Маркелова и журналистки Бабуровой. Тихонов первоначально сознался в преступлении, а теперь утверждает, что невиновен. Соответчиком по делу проходит его жена.
"Как бы ни начинался путь Тихонова, теперь этот человек олицетворяет собой растущую радикализацию российского националистического движения. Возможно, подлинную натуру Тихонова лучше отражают татуировки на его теле, в том числе крест в окружении свастик на левом плече", - пишет журналист. Многие ультранационалисты, как и Тихонов, - молодые образованные представители среднего класса. "Они сердиты на множество врагов - реальных и воображаемых, и их репутация, связанная с массовым насилием на политической почве, становится все хуже", - продолжает Швиртц, напоминая о декабрьских беспорядках на Манежной площади.
Националисты взяли на себя ответственность за похищения людей, отрубания голов и взрыв в 2006 году, унесший 10 жизней на московском рынке, где торговали в основном иммигранты. Националисты также атакуют тех, кого считают сочувствующими национальным меньшинствам или противниками правых. Они убили нескольких членов движения "Анти-Фа", их считают причастными к убийствам нескольких милиционеров и судьи.
"Александр Белов, лидер националистов, когда-то работавший с Тихоновым, возложил вину за недавние беспорядки на правительство. По его словам, российские лидеры игнорировали интересы русских, предпочитая хорошо организованные и влиятельные диаспоры, а националистов вытесняя из властных структур. Как сказал Белов, это побудило некоторых взяться за оружие, дабы противостоять предполагаемым угрозам русской культуре и традициям", - говорится в статье. Сторона обвинения, опираясь на показания друзей Тихонова, утверждает, что он считал себя участником этой борьбы, отмечает автор.
"Несмотря на доказательства, изобличающие Тихонова, его родные и друзья уверяют, что он невиновен, говорят, что он - удобный подозреваемый из-за того, что судьба ранее свела его с Маркеловым, но, по сути, он жертва притеснений националистов со стороны государства", - сообщает газета. Со своей стороны, автор отмечает: "Российские лидеры горячо осуждают насилие на почве ксенофобии, но иногда, кажется, пытаются поставить националистические настроения себе на службу".