В отношении российско-израильского миллиардера Аркадия Гайдамака не ведется никаких уголовных расследований. Об этом в воскресенье газете The Jerusalem Post сообщил чиновник израильской полиции.
Удивительное известие поступило спустя почти 8 месяцев после того, как следователи полиции порекомендовали предъявить Гайдамаку обвинения в связи с предполагаемым отмыванием 50 млн шекелей через тель-авивское отделение банка Hapoalim, где с февраля 2005 года расследовалась более широкая схема отмывания денег, к которой были причастны десятки бизнесменов и сотрудников банка.
Обвинений так и не было предъявлено, а в воскресенье пресс-секретарь полиции Микки Розенфельд заявил, что "полиция не ведет никаких расследований в отношении господина Гайдамака". Пресс-секретаря Гайдамака не удалось найти для получения комментариев.
Не изменяя своей смекалке в работе со СМИ, Гайдамак во время расследования отмывания денег перешел в наступление, обвинив главу отдела расследований и разведки полиции Йоханана Данино в ведении личной войны против него и дошел даже до того, что развернул широкую публичную кампанию, называя расследование "пустой клеветой".
Новость о том, что Гайдамак "чист", противоречит общественным представлениям о широко популярном, однако подозрительном бизнесмене. В декабре 2000 года Гайдамак бежал из Франции, где его разыскивали за незаконную торговлю оружием, неуплату налогов, отмывание денег и коррупцию. Несмотря на щедрые общественные проявления великодушия во времена национального кризиса в Израиле, он не смог избавиться от темного прошлого, проведенного преимущественно за границами своей новообретенной родины.
Французские власти полагают, что Гайдамак, который имеет российский, канадский, ангольский и израильский паспорта, прячется за финансовыми привилегиями Израиля для иммигрантов, чтобы защитить свои активы и избежать правосудия. Аналогичные претензии к этим аспектам иммиграционной политики Израиля для евреев послужили основанием для того, чтобы работающая в Париже Финансовая консультативная группа, состоящая из 26 богатых стран, представляющих главные финансовые центры мира, включила Израиль в список 15 стран, названных идеальной гаванью для отмывания денег.
Гайдамак, отец троих детей, ни разу не получавший обвинительного судебного вердикта, утверждает, что он нажил свое состояние на российском фондовом рынке. Сейчас ему принадлежат футбольный клуб Betar Jerusalem и баскетбольный клуб Hapoel Jerusalem, он готовится заключить сделку по покупке радиочастоты 99 FM, в его маневрах есть признаки политических амбиций, а кроме того, он объединился с бывшими сотрудниками "Моссада" Данни Ятомом и Ави Даганом для создания частной военной компании Strategic Consulting Group.
Несмотря на плохое знание иврита, Гайдамак успешно попадал в заголовки новостей, вызывая и общественную похвалу, и презрение правительственных чиновников после двух сильно разрекламированных и политизированных демонстраций своего огромного состояния. Сначала он построил пляжный лагерь для тысяч беженцев с севера во время летних сражений с "Хизбаллой", а затем оплатил эвакуацию 3 тыс. жителей города Сдерот, пострадавшего от ракет "Кассам", на выходные в Эйлат.
"Я против того, чтобы заставлять жителей юга бежать из своих домов, и против пиар-маневров миллионеров, которые в интересах людей, но осуществляются по другим соображениям", - заявил в то время премьер-министр Эхуд Ольмерт.
Гайдамак, подбадриваемый своей ширящейся популярностью на израильской улице, парировал, назвав Ольмерта "безответственным лидером", который проявил неблагодарность за его искренний жест благотворительности, и отметил, что премьер-министр боится, что Гайдамак лишит его до 40 мест в Кнессете, если решит участвовать в выборах.
Вскоре после того, говоря о министре обороны Амире Переце, Гайдамак заявил в интервью Ynet: "Что он знает? Как быть водителем такси?"
В том интервью в ноябре Гайдамак отметил, что, возможно, за полицейскими расследованиями против него стоит Ольмерт, и заявил, что Ольмерт, Данино и юридический советник правительства Менахем Мазуз совместными усилиями стремятся запятнать его публичную репутацию.