Против миллиардерши, супруги московского мэра, подал иск на 120 млн долларов ее брат, недовольный увольнением из ее строительной компании.
Виктор Батурин утверждает, что его младшая сестра Елена не сообщила ему о его увольнении из компании "Интеко", которая стоит миллиарды долларов и занимается строительством и недвижимостью.
43-летняя Батурина является женой 70-летнего Юрия Лужкова, могущественного мэра Москвы, и разбогатела на строительных проектах после его прихода к власти в 1992 году. Говорят, что ее компания контролирует 20% строительных работ в переживающей экономический бум столице и принесла бывшей заводской работнице состояние, которое оценивается в 1,6 млрд фунтов. Они с братом создали "Интеко" в 1991 году и работали вместе почти 15 лет, до ссоры в декабре 2005 года.
Спустя месяц компания объявила о его уходе с поста вице-президента.
Батурин заявил The Times, что судится с сестрой также за возвращение утраченных им акций компании, которые, по его словам, стоят 500 млн фунтов. Он подчеркнул, что иск не носит личного характера, добавив: "Как меня может обидеть младшая сестра? Мы отмечаем праздники и разговариваем друг с другом по телефону".
Если дело дойдет до суда, ссора грозит выставить в неблагоприятном свете компанию, известную своей нелюбовью к публичности. Первое судебное заседание в одном из районных судов Москвы назначено на 30 января.
Сообщения наводят на мысль, что брат с сестрой поссорились из-за земельной сделки с участием филиала "Интеко" в Белгородской области, недалеко от российско-украинской границы. Она стала предметом острого конфликта с местными властями из-за пахотной земли, который, как утверждает компания, привел к убийству одного из ее юристов в октябре 2005 года.
Когда брат Батуриной покинул "Интеко", она отдала ему в полную собственность филиал "Интеко-Агро".
В марте "Интеко" объявила, что выкупила у Батурина 1% акций головной компании за 21 млн долларов - остальные 99% уже принадлежали Батуриной. Однако Батурин утверждал, что у него было "25% в "Интеко", пока акции не исчезли со счетов в 2002 или 2003 году".
Пресс-секретарь "Интеко" отказалась от комментариев. Батурин заявил, что оказывает на компанию давление, требуя объяснений, а теперь начал преследовать ее в судебном порядке, потому что заканчиваются 12 месяцев, в течение которых можно подать иск.
Его адвокат подчеркивает, что увольнение было незаконным, так как компания официально не уведомила его клиента об увольнении. Он требует компенсацию за потерянную зарплату и неотгулянные отпуска, а также возвращения трудовой книжки, где зарегистрированы его пенсионные платежи.
Вскоре после ухода из компании Батурин объявил, что между ним и "Интеко" "нет конфликтов".
Батурина - страшный противник. В декабре она грозила иском российскому изданию еженедельника Forbes, возражая против вынесенного на обложку заголовка взятого у нее интервью.
Немецкий издатель журнала, компания Axel Springer, вызвала протесты журналистов, уничтожив весь декабрьский тираж и напечатав исправленную версию. Первоначальный заголовок под фотографией Батуриной гласил: "Мне обеспечена защита", лукаво намекая на политические связи ее компании. На исправленной обложке было: "Мои права, как права любого инвестора, защищены". В статье подробно рассказывалось, как Батурина реструктурировала свой бизнес, освободив его от зависимости от строительных контрактов, в преддверии ухода ее мужа с поста мэра в этом году.
Батурина - вторая жена Лужкова. Супруги познакомились в 1987 году, когда работали в одной из муниципальных комиссий советских времен. У них две дочери, 14 и 12 лет.