Маленький рост, великие замыслы, эффектные жены - таковы поразительные параллели между Николя Саркози и Наполеоном Бонапартом, отмечает The Independent, ссылаясь на новую книгу видного французского обозревателя Алена Дюамеля "Консульский марш" (La Marche Consulaire).
"Обоим помогли прийти к власти красавицы-супруги, с которыми они затем рассорились. Оба полагали, что их предназначение - возродить Францию и изменить самоощущение французов. Оба известны своей слабостью к китчу и блестящей мишуре", - отмечает автор статьи Джон Лихфилд. Президента и императора объединяет также нефранцузское происхождение, презрение к парижской элите и старание контролировать СМИ, говорится в статье.
Дюамель в целом оценивает своих героев положительно, но подчеркивает, что Саркози похож скорее на первого консула Бонапарта, чем на императора Наполеона, отмечает автор. По словам Дюамеля, Бонапарт впервые в истории Франции нашел золотую середину между порядком и прогрессом.
Дюамель находит и менее лестные общие черты: нетерпеливость, нервность, самодурство. "Оба начисто лишены чувства приличий: Наполеон вырвал императорский венец из рук папы римского и сам себя короновал, а Саркози включил в делегацию для встречи с папой Бенедиктом самого злого на язык французского комика", - пишет автор. Если Бонапарт еще в бытность генералом учредил собственную газету, которая приукрашивала его успехи в Италии, то Саркози наделил себя исключительным правом назначать главу французского государственного телевидения.
Сам же Саркози неоднократно упоминал, что Франция своих лидеров не любит, вспоминая о казни Людовика XVI и "его молодой жены, красавицы-иностранки". Это сравнение с Марией-Антуанеттой, по слухам, шокировало Карлу Бруни-Саркози, считающую себя прирожденной социалисткой, отмечает издание.