Мир впервые увидел шахидок в театре на Дубровке, в октябре 2002 года. С тех пор "черная вдова" остается кошмаром на улицах Москвы, Грозного, а теперь и Сочи, пишет Анна Зафесова в статье, напечатанной в газете La Stampa.
"Мир впервые увидел их в театре на Дубровке в октябре 2002 года, сначала живыми, поигрывающими пультами управления бомбами, закрепленными у них на животе, а потом мертвыми, с бледными лицами, обрамленными черными хиджабами, которые до этого времени чеченские женщины почти никогда не носили. Девушки были убиты в ходе спецоперации по освобождению заложников. Чеченская война обрела новое лицо, молодое, красивое и ужасное, лицо "черных вдов", "шахидок" - от арабского слова "мученик", - отмечает автор статьи.
"С тех пор женщина с кавказскими чертами лица, особенно в темной одежде и головном платке, наводит страх на прохожих, соседей по креслу в самолете или пассажиров автобуса. Хотя последние теракты были совершены мужчинами с русскими именами и лицами, "черная вдова" остается кошмаром на улицах Москвы, Грозного, а теперь и Сочи", - пишет корреспондент.
"В 2004 году, когда жертвами женщин-камикадзе стали сотни человек, глава боевиков Шамиль Басаев похвалялся, что подготовил 50 "живых бомб" в хиджабах. Шахидки вернулись в 2010 году, с двумя терактами в московском метро. Через год теракт был совершен в аэропорту, в то время как на Кавказе теракты, совершенные женщинами, стали обычным делом. Это больше не уставшие от невзгод девушки, а настоящие "черные вдовы": они потеряли мужей-боевиков, они смешивают кавказский долг мести с исламским фанатизмом. Они приезжают из Дагестана, где идет война между кланами, мафиями и исламистами, и они не только пешки исламского мачизма. Наида Асиялова, подорвавшая себя в автобусе в Волгограде в октябре 2013 года, была замужем за русским и являлась активной проповедницей в интернете. Жена другого боевика была убита в ходе спецоперации три дня назад: она отстреливалась из пистолета и, как кажется, готовилась стать камикадзе. Теперь в Сочи разыскивают Рузану Ибрагимову: в ходе полицейской операции у нее было изуродовано лицо (она также хромает на правую ногу, у нее травма левой руки). По данным некоторых российских источников, в Сочи находятся, по меньшей мере, еще три шахидки, подготовленные, полные решимости, готовые начать действовать", - сообщает издание.