"На фоне того, как нарастают дебаты вокруг зимней Олимпиады в Сочи, становится все труднее и труднее вспомнить, почему мир продолжает свой роман с Олимпийскими играми", - размышляет обозреватель Los Angeles Times Карин Кляйн.
"Когда-то я с таким же энтузиазмом, как и другие, суммировала число медалей, которые США выиграли у советской империи зла, как будто это что-то доказывало", - вспоминает она.
Привлечь всеобщее внимание к спортсмену-любителю - такова была одна из причин возрождения олимпийского движения в современную эпоху, напоминает автор статьи. "Этот взгляд полностью исчерпал себя в конце 1980-х годов, после долгих лет постепенного ослабления критериев профессионализма", - полагает автор статьи.
Олимпийские игры никогда не предотвращали международных конфликтов и иногда использовались для их усиления посредством бойкотов, отмечает обозреватель.
Игры приносили доходы от туризма проводившим их городам. "Но затраты на устроение все более изощренных мероприятий, вместе с увеличившимися расходами, в том числе на безопасность, изменили это соотношение", - говорится в статье.
Игры поощряют мошенничество и использование допинга, считает журналистка. Травмы от чрезмерных тренировок и выступлений угрожают спортсменам. "В то же время Игры все еще представляют собой отличное зрелище, если ваш идеал развлечения - это бесконечная реклама с редким перерывом на спорт", - иронизирует журналистка.
"Все еще существует множество международных этапов спортивных соревнований, на которых мы можем восхититься силой и талантом участников. Может быть, мы совершаем ошибку, оставаясь верными именно этому мероприятию?" - задается вопросом Кляйн, подразумевая Олимпийские игры.