След полония и альфа-излучение позволили британским следователям вычислить передвижения Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна во время трех их поездок в Лондон осенью 2006 года, пишет журналист The Times Дэвид Сэндерсон.
По данным издания, Москва не разрешила британцам осмотреть российский самолет, на котором Луговой и Ковтун прилетели в Лондон во время первой поездки. Поэтому сэр Роберт Оуэн, председательствовавший на публичном расследовании смерти Литвиненко, не смог исключить вариант, что они получили полоний "от некого источника в Лондоне" после того, как 16 октября прибыли в аэропорт Гэтуик.
Это была первая из трех поездок Лугового, в первой и третьей его сопровождал Ковтун.
"Предположительно они помогали расследованиям Литвиненко в отношении ряда сомнительных лиц и компаний, связанных с Россией. У них была встреча с директорами частной охранной компании Erinys на Гросвенор-стрит. Было обнаружено, что стулья и зеленая суконная обивка стола в конференц-зале сильно загрязнены [радиацией]. Сэр Роберт заключил, что это было первое покушение на убийство", - говорится в статье.
Затем все трое пообедали в ресторане Itsu. Литвиненко вернулся домой. Позднее его вырвало, и следующие два дня он чувствовал недомогание.
Вернувшись в отель Best Western, Луговой и Ковтун "в номере 107, судя по уликам (сильному загрязнению обратного колена), либо слили полоний-210 в спускное отверстие, либо пользовались раковиной при изготовлении раствора", - говорится в статье. 18 октября они вылетели в Москву.
"Через неделю Луговой вернулся. У него был ряд встреч, в том числе с Литвиненко, грузинским бизнесменом Бадри Патаркацишвили и Борисом Березовским", - говорится в статье.
"Он остановился в отеле Sheraton, где, по словам сэра Роберта, два полотенца оказались сильно загрязнены полонием-210", - говорится в статье.
Нет доказательств тому, что во время этой поездки Луговой пытался отравить Литвиненко, сообщил сэр Роберт и добавил, что улики "совместимы с версией, что Луговой, что-то делая с полонием-210, пролил его, а потом подтер полотенцами, впоследствии обнаруженными в прачечной".
"Затем действие ненадолго перенеслось в Гамбург, где, как обнаружил сэр Роберт, Ковтун попытался привлечь повара-албанца, чтобы "подложить яд в еду или питье Литвиненко". Он не достиг успеха", - говорится в статье.
31 октября двое россиян снова прибыли в Британию.
Луговой прилетел со своей женой и тремя детьми на лайнере компании BA. "В ряду 23, где все они сидели, было обнаружено загрязнение", - пишет корреспондент.
На следующий день Литвиненко, посетив русский рынок на Пикадилли и встретившись в Itsu с Марио Скарамеллой, который тоже расследовал предполагаемую коррупцию в России, пришел в Pine Bar в отеле Millennium, где ждали Луговой и Ковтун.
Именно тогда чайник с зеленым чаем "стал орудием одного из самых печально-известных убийств в Британии", говорится в статье.
"В четверг сэр Роберт сказал, что нашел поразительным то, что после того, как Литвиненко выпил чай, Луговой призвал своего 8-летнего сына Игоря пожать ему руку. По словам сэра Роберта, это, по-видимому, указывает, что двое россиян "не знали, с чем они имели дело". Он сказал, что это "объясняет, почему это расплескивали в ванных комнатах гостиниц и подтирали гостиничными полотенцами, которые затем были оставлены в гостинице. Это объясняет, почему Ковтун и Луговой допустили заражение своих родных", - говорится в статье.
На смертном одре Литвиненко сказал, что не верит, что ответственность лежит на Луговом и Ковтуне.
"Сэр Роберт сказал, что в Литвиненко говорила его "уязвленная профессиональная гордость", потому что он не распознал врага и позволил убить себя, выпив чашку чая", - говорится в статье.