Джефф Хун, министр обороны Великобритании, лично санкционировал медиастратегию, которая привела к раскрытию имени эксперта по биологическому оружию. Самоубийство Дэвида Келли спровоцировало самый серьезный политический кризис с момента прихода Тони Блэра к власти. Об этом в понедельник вечером сообщили правительственные источники.
Стратегия министерства обороны будет главной сферой юридического расследования, к проведению которого призвал премьер-министр после самоубийства Дэвида Келли.
Возглавляющий расследование судья, лорд Хаттон опросит министров правительства, включая Блэра и Хуна, с целью установления последовательности событий, которые привели к смерти Келли, которого телекомпания ВВС назвала главным источником информации о том, что правительство преувеличило разведданные, чтобы оправдать начало войны в Ираке.
Келли, бывший инспектор ООН, работавший на министерство обороны, стал "козлом отпущения" в диспуте, который угрожает дестабилизировать правительство и ВВС.
Медиастратегия была составлена, утверждают источники в правительстве, после того, как Хун получил категорический отказ на свой запрос к телерадиокомпании подтвердить в частном порядке, что ее главным информатором выступил Келли.
Прямое участие Хуна в деле Келли может означать, что ему придется выйти в отставку в том случае, если независимое расследование лорда Хаттона, который заседает в верховном апелляционном суде, подвергнет критике обращение с Келли.
Чиновники канцелярии Блэра заявили в понедельник, что министерство обороны было главной структурой, которая занималась делом Келли. Однако признание канцелярией того факта, что она консультировалась с министерством обороны по делу специалиста по вооружению, может грозить непредвиденными последствиями для самого Блэра.
Блэр снова отказал в проведении расследования по делу об использовании разведданных в преддверии войны. "Я полагаю, самое важное заключается в том, что он сделал то, о чем мы его просили", - заявил премьер-министр.
Однако лорд Хаттон подчеркнул, что он лично несет ответственность за расследование и поэтому будет действовать независимо от правительства. Большинство слушаний будут открытыми. Хаттон заявил, что выносить решение о том, что, на его взгляд, правильно, а что нет, будет он и только он.
Призыв Блэра обеспечить определенный период раздумий и сдержанности остался по большей части незамеченным политиками и обозревателями, которым не терпится найти виновного в смерти ученого, потрясшей основания политического и информационного истэблишмента в Соединенном Королевстве.