Предложение сенатора-республиканца Линдси Грэма бойкотировать Олимпиаду в Сочи в случае, если Россия предоставит убежище беглому разоблачителю АНБ Эдварду Сноудену, вызвало бурную реакцию в англоязычной прессе.
Это откровенно неудачная идея, считает журналист Foreign Policy Джошуа Китинг.
Бойкот Олимпиады-80 в Москве стал победой советской пропаганды и поводом для ответного бойкота летних Игр 1984 года в Лос-Анджелесе, говорится в статье. Бойкот сочинских Игр вряд ли будет более эффективным. К тому же, учитывая, сколько денег американские компании вложили в подготовку мероприятия, он вряд ли состоится. Даже такой антироссийский "ястреб", как Джон Маккейн, был не в восторге от идеи Грэма, отметив, что предыдущий опыт бойкотирования Олимпийских игр был не очень удачным.
Однако, если представить, что бойкот Олимпиады все же возможен, то следует отметить, что существуют гораздо более серьезные причины не пустить олимпийскую сборную США на соревнования в Россию, нежели спор о выдаче Сноудена, подчеркивает автор.
По мнению Китинга, к таким причинам относятся гонения на оппозицию, давление на НКО, нарушение прав человека на Северном Кавказе, поддержка Башара Асада, закон о пропаганде гомосексуализма и запрет на усыновление российских сирот гражданами США.
Причины и последствия бойкотов запомнились гораздо хуже, чем великие олимпийские противостояния советских и американских спортсменов, как, например, игра за золотые медали по баскетболу в 1972 году или "Чудо на льду" 1980 года, пишут Артур Каплан и Ли Айджел из Нью-Йоркского университета в статье для Forbes.
Может ли бойкот Олимпийских игр в принципе быть оправданным? - рассуждают авторы. Да, считают они, приводя в качестве примера Игры 1936 в Берлине. Однако при всех своих недостатках Россия все же не нацистская Германия, напоминают Каплан и Айджел.
Планка для бойкотирования Игр должна быть установлена очень высоко, говорится в статье. Грозить бойкотом всякий раз, когда иностранное государство отказывается поступать так, как того хотят США - все равно что размахивать дипломатической ядерной бомбой, подводят итог Каплан и Айджел. Для этих целей сгодится куда более точное дипломатическое оружие.
Джеррит Тёль, автор статьи в Globe and Mail, озаглавленной "Российский антигейский закон несовместим с олимпийскими ценностями. Должны ли мы бойкотировать Игры в Сочи?" настроен более решительно.
Законодательство других стран редко попадает в сферу интересов Канады, однако из-за принятия Россией закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений канадцы должны всерьез задуматься об участии в сочинской Олимпиаде-2014, говорится в публикации.
Может ли Канада участвовать в Олимпиаде в стране, где бывшего главу ее олимпийской миссии могут отправить в тюрьму за простое интервью, а спортсмена-гея депортировать за то, что тот поцеловал своего супруга после победы? - спрашивает автор.
В 1980 и 1984 году различные государства бойкотировали Игры в Москве и в Лос-Анджелесе по идеологическим причинам. Сегодня об идеологическом разделении речи не идет. "Есть одно государство, поступающее неправильно, и страны, способные на него повлиять", - пишет Тёль.
"Мы оставили без внимания призывы отстоять канадские ценности, когда Игры проводились в Китае, - резюмирует он. - Нужно убедиться, что в этот раз у нас будет настоящая дискуссия по поводу нашей позиции".