Тони Блэр полагает, что на улицах британских городов он больше рискует стать жертвой убийц, чем в Ираке
Когда в ходе нескольких пространных интервью Times Блэра спросили, почему во время своего недавнего визита в Багдад он не носил бронежилет, премьер-министр неожиданно разоткровенничался: "Гораздо вероятнее, что кто-то совершит сумасбродный поступок сегодня, когда я буду пожимать руки каким-нибудь подросткам, чем такое происшествие в Ираке".
Блэр давал это интервью в одном из отелей в Бирмингеме. Он добавил: "Я вовсе не хочу сказать, будто в Реддитче опаснее, чем в Багдаде. Я имею в виду следующее: если уж меня убьют, то скорее в обстоятельствах, когда я нахожусь на публике и общаюсь с обычными людьми, но моя охрана не ожидает опасности".
По поводу своего решения не надевать бронежилет в отличие от других официальных лиц, журналистов и военных, Блэр также сказал: "Политики там бронежилетов не носят. А раз так, то почему я его должен надевать? Никакой бравады в моем поступке не было".
Высказывания Блэра будут завтра опубликованы Times Magazine в статье Роберта Крэмптона, который сопровождал премьер-министра при выполнении его служебных обязанностей в последние недели пребывания у власти.
Сейчас, когда Блэр на следующей неделе собирается уйти в отставку, жители домов по соседству с особняком стоимостью 3,65 млн фунтов на лондонской площади Коннот-сквер, где он собирается поселиться, впервые выразили свое возмущение сотрудниками офиса на Даунинг-стрит и полицией, так как последние не предали огласке возможные последствия для безопасности района.
Эксперты по безопасности включают Блэра в пятерку самых желанных "живых мишеней" для террористов. Его новый дом находится всего в 100 ярдах от средоточия арабской общины Лондона, а также вблизи школы и медицинского учреждения. В Скотланд-Ярде отказались прокомментировать вопрос безопасности Блэра и его соседей.
В интервью Блэр впервые официально подтвердил, что собирается учредить фонд для стимулирования сотрудничества между различными конфессиями, а также не опроверг утверждений, что он собирается перейти в католичество.
Как уже сообщила вчера Times, он хочет принять участие в процессе мирного урегулирования на Ближнем Востоке. Рассматривается его кандидатура на должность эмиссара по чрезвычайным поручениям так называемого "квартета" стран и организаций-миротворцев, в который входят США, ЕС, ООН и Россия. Он также планирует продолжать свою работу по решению проблем Африки и климатических изменений. Вероятно, он обсудит тему своего фонда завтра в Риме, во время своей встречи с Папой Римским.