В Германии вот уже много лет непрерывно идут поиски новых суперзвезд и топ-моделей. С самого начала хор скептиков бил по ушам и по нервам. От них отмахивались как от заведомых морализаторов и неудачников, вылетевших на первых минутах кастинга. Но они оказались единственными, кто предвидел, чем все это закончится. Причем именно в условиях истинной демократии
Будущее реалити-шоу уже сейчас открыто идет по российскому телевидению. Рейтинги передачи "Россия ищет нового Путина" прямо-таки советские: 98,7% населения смотрит, как сражаются 12 кандидатов, набранных по объявлениям, опубликованным в международных журналах, например Vice Magazine или Jane's Rogue Weekly.
"У нас не победит какая-то сербка-лесбиянка"
Однако в отличие от западных реалити-шоу публика лишена здесь возможности принять участие в прямом голосовании. Вместо этого каждую неделю профессиональное жюри, называющееся "Политбюро", тайным голосованием выбирает одного кандидата, который и покидает программу. Представитель производственного объединения "ЧК-ТВ" объясняет: "Россия еще не дозрела для таких демократических процедур, как телефонное голосование. К чему оно может привести, европейцы воочию увидели на "Евровидении". У нас, во всяком случае, совершенно точно не победит какая-то сербка-лесбиянка".
Кандидаты соревнуются в классических русских дисциплинах: "ввод войск", "оказание братской помощи", "угнетение малых соседних народов" и "вмешательство во внутренние дела". Но испытуемые должны также ориентироваться в математике, химии и географии, потому что им предстоит ответить на такие мудреные вопросы, как: "Если против тебя проголосовало 46% избирателей, то сколько бюллетеней придется подделать, чтобы получить 100% голосов?", "Укажите правильное название химического элемента: полоний, украиний или белоруссий?", "Какая из указанных трех стран не является другом России: Северная Корея, Иран, Польша?"
Пока еще действующий президент Путин заседает в жюри собственной персоной, он и объявит победителя. С большим воодушевлением были встречены дискуссии Путина с президентом Зимбабве Робертом Мугабе. Признанный эксперт мирового масштаба в области демократии, он единственный иностранец среди членов жюри. Эти двое соревнуются в том, кто быстрее своими эффектными афоризмами загонит в угол нерасторопного кандидата: "Ты, слабак, оттопыренным мизинцем свободу прессы не задавишь", "Возможно, тебя еще хватит на то, чтобы прихлопнуть комара, но не оппозицию!"
Путин имеет ясные представления о том, каким должен быть его преемник: "Это мужчина, русский, владеющий боевыми искусствами". Немаловажными являются архитектурный вкус, не приемлющий жилые дома в Чечне ("Я спрашиваю вас как эстет: "Разве на фоне руин они не смотрятся противоестественно?"), и здоровая доля мании величия. "Для разнообразия можно попробовать и алкоголика", - рассуждает Путин. Несколько кандидатов, которые не устроили его уже на предварительном кастинге, с признаками отравления, теряющие по дороге последние волосы были доставлены в психиатрические больницы.
Новый Путин тоже должен быть православным
Что касается религиозной принадлежности нового Путина, то тут тоже нет никакой альтернативы: "Он в любом случае должен быть православным, иными словами, он должен свято верить в продолжающееся существование Варшавского договора", - согласно считают все члены жюри. Иконы новой русской государственной религии - это покрытые сусальным золотом географические карты, на которых границы Восточной Европы и соотношение противостоящих сил выглядят, как в 1970 году. И хотя американские миссионеры долгое время не прекращали своих попыток провезти контрабандой в Россию новые карты, однако после того как Путин приказал заложить координаты картографических типографий в свои ядерные ракеты, их поток был наконец остановлен.
Возможно ли нечто похожее у нас? Не приведут ли реалити-шоу к диктатуре? В любом случае, Дитер Болен (Дитер Болен ведет в Германии передачу Deutschland sucht den Superstar, аналог российской "Фабрики звезд". - Прим. ред.) был когда-то членом Немецкой коммунистической партии. И если проиграть задом наперед You're My Heart, You're My Soul, то, как говорят, получится "Интернационал". Каждый, прежде чем во время следующей передачи Deutschland sucht den Superstar принять участие в телефонном опросе, голосуя за Макса или Медлока, должен подумать, стоит ли добровольно выкладывать на это свои денежки, если в конце концов он за это получит Путина. Оно того стоит?