Это касается не только строительного ремесла, но и международной политики, и в частности неформального объединения четырех ведущих стран с развивающейся экономикой - Бразилии, России, Индии и Китая, намекает журналист The Financial Times Дэвид Стивенсон.
Выбирая подходящее место для вложения личных финансов, он обратил внимание, что у каждой из стран БРИК "свой особый путь", поэтому, объединяя их под единой аббревиатурой, мы некорректно смешиваем "огромное количество разнонаправленных факторов".
Капиталовложения в Россию и Китай автор считает нецелесообразными: если, следуя завету Уоррена Баффета, относится к акциям как к доле в бизнесе, то после подобных инвестиций пришлось бы "делить собственность с кем-нибудь из этих российских олигархов или членов китайской компартии", - пишет Стивенсон.
Далее он с большим уважением отзывается о Бразилии, превознося ее "демократическую ориентацию, правовую культуру и ведущиеся в стране дебаты о том, как достичь наилучшего баланса между бедными и богатыми посредством нарождающегося "государства всеобщего благосостояния"; однако личные капиталы Стивенсон предпочел вложить в индийскую экономику.
Индия с присущими ей "косностью" и "бюрократизмом" не имеет таких производственных мощностей, которыми располагает Китай, признает автор, однако от КНР ее выгодно отличает мощный внутренний потребительский сектор и меньшая завязка на экспорт, а также ряд других экономических преимуществ.