Основываясь на нескольких недавних случаях, когда люди искусства сталкивались с государственной машиной, еженедельник Time рассуждает о наступлении российских властей на свободу творческого самовыражения.
Информационным поводом послужил инцидент в Воронеже, где художник Александр Щеднов, отказавшись дать взятку сотрудникам правоохранительных органов, был, по данным правозащитников, задержан и избит за попытку повесить на главное административное здание города коллаж, изображающий премьер-министра РФ Владимира Путина в образе "жеманной" кокетки с подписью: "Ой... ну я даже не знаю... третий президентский?.. Ну, это уж слишком, хотя Бог любит троицу".
Карикатуры на политическое руководство официально не запрещены, поясняет Time, поэтому силовики пользуются лазейками в законодательстве. В частности, широкий простор для манипуляций дает принятый в 2002 году закон о противодействии экстремистской деятельности, по которому в 2008 году были выдвинуты обвинения против бывшего заведующего отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи и куратора выставки "Запретное искусство - 2006" Андрея Ерофеева.
Всем представителям российской творческой интеллигенции, которые не хотят, чтобы ими заинтересовалась цензура, Time советует брать пример с живописца Ильи Глазунова. Удостоившись на свой 79-й день рождения визита Владимира Путина, он выслушал его критическое замечание относительно длины меча на картине 1973 года "Князь Олег и Игорь" и пообещал "исправить ошибку".