В апреле в интернет попал любительский видеоролик, который назвали "Танцующий самолет", - он запечатлел неуверенный полет "Ту-154" на низкой высоте, напоминает The New York Times. Тогда пилоты сумели благополучно посадить самолет, уточняет журналист Эндрю И.Крамер. "То была очередная глава - с редкостным хэппи-эндом - в долгой ужасной хронике катастроф с самолетами "Ту". Крушение "Ту-134" в понедельник - более типичный пример", - говорится в статье.
По мнению издания, "Ту" - тесные и шумные, иногда их называют "летающие "Лады". Их и сегодня много в небе над бывшим СССР, хотя последний "Ту-134" сошел с конвейера 27 лет назад. "Если бы эти самолеты не были запрещены во многих европейских странах из-за шума, их наверняка запретили бы из-за их репутации в плане безопасности", - считает автор. Части шасси отваливались после взлета, система электроснабжения отказывала в полете, было два случая, когда трескались стекла кабин.
После трех катастроф с "Ту" других авиакомпаний в 2006 году "Аэрофлот" добровольно отказался от использования этих самолетов. Иран прекратил полеты своих "Ту-154" в нынешнем году после двух аварий.
"Но авиационные ведомства в бывших республиках СССР уверяют, что их гражданские авиалайнеры не менее надежны, чем западные", - пишет автор. Однако череда катастроф, в том числе недавняя авария под Петрозаводском, все изменила.
"Власти часто объявляют причиной катастроф ошибки пилотов, а не поломки самолетов, но эксперты говорят, что практической разницы нет. Возраст и устаревшая конструкция самолетов, управлять которыми всегда было крайне нелегко, ведут к значительному учащению ошибок и более серьезным последствиям", - говорится в статье.
По данным лондонской фирмы Ascend, в катастрофах погибли 94 из 1728 "Ту" ("Ту-134" и "Ту-154" вкупе), которые использовались в СССР. Иначе говоря, разбилось более 5% "Ту", тогда как для Boeing 737, за судьбой которых проследила фирма, этот показатель - лишь 3%. Многие "Ту" выработали свой ресурс: самолет, который разбился в понедельник, был собран в 1980 году.