Безусловно, еще срабатывают старые рефлексы, особенно когда по российскому телевидению показывают мертвых ливийских солдат, пишет Соня Цекри в статье для Süddeutsche Zeitung.
По мнению "московских ястребов", это очередная попытка западной экспансии под прикрытием оказания срочной гуманитарной помощи, говорится в статье. Премьер Владимир Путин раскритиковал "легкость", с которой Америка решилась на военное вмешательство: резолюция Совбеза ООН 1973, по словам Путина, напоминает "призыв к крестовому походу".
"Следует заметить, что Москва не наложила вето на резолюцию СБ - она всего лишь воздержалась от голосования. Тем самым Кремль потворствует вмешательству - что является поразительным отречением от его извечной обструкционистской политики в Совбезе", - отмечает журналистка. Президент России Дмитрий Медведев также отозвал посла в Ливии, поскольку тот слыл "рупором Муаммара Каддафи".
Как считают эксперты, это означает поворот России к реальной политике. Хотя это наносит урон российским экономическим интересам, но, наложив вето, Россия не просто отказала бы в просьбе Лиге арабских государств, что еще больше ослабило бы ее и так довольно ограниченное влияние на Ближнем Востоке, - прежде всего это бы отрицательно повлияло на отношения с Америкой. С тех пор как Медведев признал в Бараке Обаме "прагматичного коллегу", который ищет общие с Россией интересы, скажем в Афганистане, и не подстрекает ее соседей, Медведеву важна "перезагрузка" отношений. Заявления о "крестовых походах" президент назвал неприемлемыми.