Состоятельные россияне оправились от кризиса и вновь стали тратить деньги на предметы роскоши. В прошлом году их больше всего интересовали благородные вина и другие спиртные напитки, сообщает The Financial Times о результатах исследования, проведенного консалтинговой компанией McKinsey.
В докладе сказано, что в 2011 году граждане России купили предметов роскоши на 5,3 млрд долларов (2% от общемировой суммы), из них 45% пришлось на элитный алкоголь по цене свыше 70 долларов за бутылку. Чуть больше трети потраченного ушло на одежду. Такое распределение отличает Россию от других членов BRIC: бразильцы покупают в основном одежду, китайцы - украшения. Впрочем, эксперты McKinsey учитывали лишь те покупки, которые были сделаны на территории России, что могло существенным образом повлиять на результат, замечает журналистка.
Самым популярным напитком в России остается водка, но с начала 2000-х годов алкогольный рынок стал насыщаться за счет импорта. После короткого перерыва, связанного с финансовым кризисом, потребление зарубежного алкоголя россиянами вновь стало расти. На сегодняшний день они стали более разборчивыми в выборе спиртного и покупают его уже не только для демонстрации своего статуса, отметил один из основателей компании DP-Trade Дмитрий Пинский.