"Предостерегая, что над Западом нависла долговременная угроза со стороны Владимира Путина, Великобритания будет поощрять европейских лидеров высылать сотрудников российских разведслужб из их государств, чтобы попробовать демонтировать сети Кремля по всей Европе", - сообщает журналистка The Guardian Джессика Элгот.
Сегодня на саммите в Брюсселе премьер-министр Великобритании Мэй попросит европейских лидеров изучить реакцию Британии на применение нервно-паралитического газа против двойного агента-россиянина и его дочери и усилить их собственные меры", - говорится в статье.
"Вызов со стороны России сохранится в ближайшие годы, - заявит Мэй на саммите, по данным газеты. - Соединенное Королевство в качестве европейской демократии встанет плечом к плечу с ЕС и НАТО, чтобы противостоять этим угрозам вместе. Объединившись, мы достигнем успеха".
По данным газеты, Лондон в ближайшие недели призовет другие страны высылать российских дипломатов, сочтенных незаявленными сотрудниками разведки. На Даунинг-стрит полагают, что высылка 23 российских дипломатов из Великобритании, осуществленная на этой неделе, уже серьезно ограничила возможности российской разведки. "По некоторым сведениям, там раздумывают о новых высылках, если будет обнаружено еще больше незаявленных сотрудников разведки", - говорится в статье.
"Один высокопоставленный чиновник британского правительства сказал, что Россия "показала себя как стратегический враг, а не как стратегический партнер", указав на определенную линию поведения, в том числе на кибератаки в разных странах, включая Германию, США и Данию, и на агрессию в Сирии и на Украине. Однако этот чиновник сделал упор на том, что нужно ограничить возможности Кремля по нанесению вреда, а не на эскалации конфликта", - пишет издание. "Мы вовсе не ищем масштабной конфронтации с Россией, и это делается вовсе не ради смены режима в конечном итоге", - заявил источник.
"На Даунинг-стрит не ожидают, что после встречи премьера с лидерами ЕС страны блока подпишут какой-то подробный список мер", - уточняет издание. "Это постепенный процесс, он займет определенное время, это долгосрочный вызов, - сказал неназванный высокопоставленный чиновник с Даунинг-стрит. - Завтрашний день (22 марта. - Прим. ред.) - часть процесса".