Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 мая 2008 г.

Корреспондент | La Stampa

Маккейн опасается появления синдрома президента-деда

Вечером, перед победой в Южной Каролине, Джон Маккейн ужинал в одном из отелей Чарльстона, и ему надо было пересечь Митинг-стрит, чтобы попасть в свой отель, при этом он опирался на руку своей жены Синди. Складывалось впечатление, что он опасается, как бы этот факт не заметили прохожие, хотя в это время, после 23:00, автомобилей и прохожих на улице практически уже не бывает. С близкого расстояния сенатор от Аризоны, 1936 года рождения, выглядит намного старше своего возраста, и без того немалого. Если его изберут в ноябре этого года, то он станет самым старым американцем, когда-либо избиравшимся на пост президента. Рукопожатие у него не слишком крепкое, при выходе улицу он всегда надевает бейсболку, чтобы защититься от солнечных лучей; когда ему приходится кого-то долго слушать, он отвлекается, а в ненастье у него начинает болеть правое колено.

Все это объясняется слабым здоровьем, что только на руку его сопернику от Демократической партии, с которым он сойдется на ноябрьской дуэли за Белый дом. Физические недуги являются следствием длительного - пять с половиной лет - пребывания в заключении в Северном Вьетнаме. Маккейн шутит над этим и говорит, что у него "больше ран, чем у Франкенштейна". На его теле страшные следы того, что произошло в Ханое: его самолет ВМС США был сбит, он получил переломы обеих рук и правого колена. После этого вьетнамские военные кололи его спину штыками, сломали ему плечо, неоднократно подвергали пыткам, он потерял несколько зубов, сломав их о камни, которые попадались в тюремном хлебе.

Речь идет об истории болезни с двойным содержанием: с одной стороны, она служит доказательством того, что он герой войны и у него достаточно опыта, чтобы возглавить Америку, а с другой - свидетельствует об уязвимости человека, которому потребуется намного больше внимания со стороны медиков, чем Дику Чейни с его больным сердцем за все восемь лет пребывания на посту вице-президента. Еще и потому, что самую серьезную "рану Франкенштейна" нанесли ему не вьетнамцы, а доктор, который осенью 2000 года иссек на его правой щеке меланому размером 5 см. Либеральное издание New York Times поручило доктору Лоуренсу Альтману проанализировать эту операцию по поводу меланомы, и заключение было следующим: "Было решено проверить, распространилась ли опухоль на коже на правый висок и на шейные лимфоузлы". Тогда ответ был негативным, но Энтони Рибас, онколог из университета Калифорнии, утверждает, что в подобных случаях в течение 10 лет "вероятность того, что меланома вновь появится и даст метастазы, равна 40%".

Это не первый случай, когда у президента имеется риск заболеть раком, но впервые данный факт столь активно обсуждается в ходе предвыборной кампании. О карциноме Линдона Джонсона стало известно через 10 лет после операции; опухоль за ухом была удалена у Ричарда Никсона через 11 лет после Уотергейта; Рональд Рейган скрыл факт операции по поводу рака кожи в 1985 году, а у Клинтона в 2001 году была удалена маленькая опухоль, обнаруженная на спине, - уже после завершения президентского мандата.

Маккейн, как и любой военный летчик, верит в приметы. Он смеется сам над собой, пытаясь обезвредить опасные бумеранги избирательной кампании. "Когда Рейган одержал победу в холодной войне, - говорит Маккейн, - он был старше меня, а моей матери Роберте 96 лет, и у нее прекрасное здоровье".

Также по теме:

Джон Маккейн получает пенсию по инвалидности (The Los Angeles Times)

Джону Маккейну осталось жить 13,1 года (The Sunday Times)

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru