Теперь инвесторы знают, чего стоит слово главы Кремля Владимира Путина: ничего. Ведь президент России пообещал, что никакого банкротства ЮКОСа, крупнейшего в стране экспортера нефти, не будет и что Россия через увеличение экспорта своей нефти стабилизирует цены. И то и другое теперь опровергает действительность: банкротство ЮКОСа с каждым днем кажется все более неминуемым, а цены на нефть снова растут - из-за туманного будущего ЮКОСа, и этот туман напускает Путин.
Но это еще не все: ведь объявленная на 19 декабря принудительная продажа основного дочернего нефтедобывающего предприятия ЮКОСа, "Юганскнефтегаза", является очевидным нарушением закона. Даже в соответствии с российским правом основные активы неплатежеспособного предприятия первоочередной продаже не подлежат.
Зато это очевидное нарушение закона и использование органов правосудия в качестве боевого инструмента Кремля еще более ухудшает инвестиционную конъюнктуру в России. Оно провоцирует увеличение объема оттока капитала и представляет собой опасность для всего российского рынка. Ведь дело ЮКОСа может стать пугающим прецедентом и для других предприятий.