Интервью с Александром Литвиненко и история его отравления полонием-210 стали главной темой документального фильма "Бунт: дело Литвиненко", который сняли Андрей Некрасов и Ольга Конская, пишет El Pais. Интервью Некрасов взял у Литвиненко за несколько месяцев до его смерти. Литвиненко описал "свое постепенное разочарование после обнаружения коррупции, царившей и в старом КГБ, и в ведомстве, которое пришло ему на смену, - ФСБ", - отмечает корреспондент Уолтер Оппенгеймер. Диск с фильмом, изданным в Испании под названием "Черная тень", будет продаваться в Испании вместе с номерами газеты.
Автор сообщает, что был вынужден взять интервью о фильме у Некрасова по телефону, а не в Лондоне, как ранее договаривались: "31 октября Некрасов участвовал в демонстрации в Санкт-Петербурге, был задержан, и милиция забрала у него паспорт. Пожалуй, это указывает, что разоблачения, отраженные в его фильме, обоснованны".
Как Литвиненко и Анна Политковская, Некрасов стал задавать вопросы о политической ситуации в России, осознав злоупотребления при борьбе с терроризмом и чеченским сепаратизмом, пишет газета. Об этом и в особенности о взрывах домов в Москве в 1999 году говорилось в его первом документальном фильме, снискавшем успех, - "Недоверие". По словам Некрасова, этот фильм еще можно было распространять в России легально, но фильм о Литвиненко - невозможно, ситуация ухудшается.
О Литвиненко Некрасов сказал в интервью: "Для него КГБ не был чем-то зловещим, как для Запада или российских диссидентов. Наоборот, ему казалось, что он рискует жизнью ради своей страны. И на своем собственном опыте, а не из чужих книг он обнаружил, что система прогнила, что его начальники - не великие герои, а манипуляторы и люди, которые пользуются силой спецслужбы, иногда очень примитивно, чтобы кому-то угрожать и вымогать деньги. Он не мог в это поверить. И увидел, как коррупция влекла за собой авторитарный режим, так как не было настоящего разделения экономики и политики". По словам Некрасова, нечто похожее произошло с Политковской. "Меня интересовали личные метаморфозы людей, которые просто неспособны лгать", - заметил режиссер.
На взгляд Некрасова, в России убийство Литвиненко имело меньший резонанс, чем в Европе. "Но люди о нем помнят: мало кто сомневается, что его убили "наши", - заметил режиссер в интервью. "Трагедия в том, что люди считают, что он этого заслуживал".