Новая стратегическая повестка дня НАТО, утвержденная на саммите в Лиссабоне, как всегда, соответствует американским приоритетам: Барак Обама навязал свои цели европейским союзникам, ослабленным сокращениями расходов на оборону, пишет Le Temps.
"Новую стратегическую концепцию, принятую альянсом на 2010-2020 годы, строго говоря, американской не назовешь, хотя группу, работавшую над ее созданием, и возглавляла экс-госсекретарь Мадлен Олбрайт. Ее фокусировка на новых угрозах выглядит логично, учитывая, что НАТО - альянс, созданный для защиты Западной Европы от советского блока, - окончательно лишился своего врага на востоке", - констатирует корреспондент Ришар Верли.
"В то же время радикальный поворот в отношениях с Россией отмечен печатью Белого дома, - отмечает газета. - Несмотря на противодействие стран Балтики, Польши и Чехии, Барак Обама хочет и дальше развивать отношения с Кремлем. (?) Остается конкретизировать это партнерство с Москвой. Проект противоракетного щита НАТО, одобренный в Лиссабоне, станет первым испытанием. Россия, как она и требовала, будет участвовать в его создании. Но каким образом? Какими будут финансовые последствия для альянса? Непонятно. Тем более, что свое слово в Москве еще скажет премьер-министр Владимир Путин".
Российская сторона обещает помочь в транзите грузов в Афганистан и участвовать в борьбе с наркоторговлей, но ее настрой остается скептическим, признает автор статьи. В Лиссабоне Вашингтон добился, чего хотел, теперь очередь Кремля продвигать свои пешки, резюмирует издание.