За четыре года, что корреспондент The Times Роджер Бойз не видел Виктора Калашникова, тот сильно сдал. "Прежде он и его жена Марина выглядели совершенно здоровыми: высокие, атлетично сложенные, энергичные", - свидетельствует Бойз. Но на прошлой неделе он увидел Калашниковых совсем другими: они исхудали, страдали от кожного зуда, говорили замедленно. "Это лишь несколько симптомов ртутного отравления, говорит их берлинский врач, ошеломленный их анализами крови", - поясняет автор.
После попадания в кровеносную систему ртуть связывается с клеточными белками и деформирует клетки, пояснил токсиколог из берлинской больницы "Шаритэ" Франк Мартенс, который лечит Калашниковых. Результат - эпилептические припадки, потеря памяти, нарушения речи, галлюцинации, приступы паранойи. Результаты недавних анализов, взятых у Калашниковых, увязываются с результатами других анализов за прошлый год: найдены следы полония-210, таллия и кадмия. "Похоже, смешали коктейль, где доминирует ртуть", - пишет газета.
По мнению журналиста, ртуть - подходящий яд для мстительной спецслужбы: симптомы отравления появляются только через несколько месяцев, когда все следы уже сотрутся. "А критику, который страдает галлюцинациями, быстро перестают доверять", - добавляет автор. Калашниковы не могли отравиться ртутью в результате типичных причин: они не ели рыбу большими порциями ежедневно, у них нет зубных коронок из амальгамы, они не работали на заводе, где в отходах производства содержится ртуть. Но еще предстоит докопаться, когда и в какой форме яд ввели в организм.
Также по теме:
После Литвиненко отравители нанесли удар по бывшему высокопоставленному сотруднику КГБ (The Times)