Дмитрий Медведев принял предложение по единому противоракетному щиту. Еще год назад никто и помыслить не мог о подобном сотрудничестве, пишет в своей статье, посвященной итогам саммита НАТО в Лиссабоне, корреспондент Die Welt Штефани Больцен.
Самым удивительным, продолжает автор, в двухдневном саммите было даже не содержание бесконечных коммюнике, а "атмосфера ненапряженного общения с одним гостем встречи на высшем уровне: с президентом России Дмитрием Медведевым". Еще год назад трудно было себе даже представить, что страны Балтии или Польша поставят свои подписи под документом, в котором о России говорится как о стратегическом партнере. "Война Москвы против маленькой Грузии летом 2008 года стала острым напоминанием странам Восточной Европы о "большом агрессоре". Отношения между Россией и Эстонией обострились в связи с положением российского меньшинства, а мир с опаской следил за развитием ситуации с российским флотом в украинском Крыму.
Россия одновременно с этим отказывалась признавать территориальную целостность Грузии и указывала на взрывоопасный потенциал других "замороженных конфликтов", таких как приднестровский. "Геополитическая ситуация неожиданно стала опасно-нестабильной, а любой диалог с Западом невозможным", - констатирует автор.
Но можно ли сегодня полагаться на шефа Кремля? - задается вместе с тем вопросом журналист. Остается ли за Медведевым решающее слово или премьер Владимир Путин имеет возможность переделать все по-своему? А если Москва действительно осознала, что сотрудничество с НАТО на фоне постоянных внутриполитических проблем может быть полезным? "В новой стратегии альянса говорится о реальной политике, что является, пожалуй, самым ярким признаком произошедших изменений. Проверка этой политики придет позднее. Но существует слишком много областей, в которых сотрудничество с Россией принесет больше выгоды, чем возвращение к ранам прошлого", - замечает автор, приводя в качестве примера тему энергетической безопасности.