Модные бренды используют манекены, оснащенные технологиями, используемыми для распознавания преступников в аэропортах, чтобы следить за покупателями в своих магазинах, пишет The Washington Post.
Компании используют EyeSee, чтобы собирать информацию о клиентах, как это могут делать онлайн-продавцы, отмечает автор статьи Эндрю Робертс.
"Это зловеще. Ты не можешь и подумать, что манекен следит за тобой", - говорит Лука Солса, глава рынка люксовых товаров в BNP Paribas.
EyeSee снаружи выглядит обычно. Камера, установленная в глазу манекена, поставляет информацию в программу по распознаванию лиц, которая используется полицией. Она фиксирует возраст, пол, расу проходящих, сообщает автор.
"Любое программное обеспечение, которое помогает получать профиль людей, сохраняя их личные данные в тайне, просто потрясающе", - говорит Уче Оконкво, исполнительный директор Luxe Corp.
"Если вы заходите на Facebook, перед началом процесса регистрации вы можете точно узнать, какую информацию они получат и что они будут с ней делать. Когда вы заходите в магазин, какой у вас выбор?" - возмущается Кристофер Меснух, партнер адвокатской фирмы Field Fisher Waterhouse в Париже.
Сейчас разрабатывается технология, которая распознает слова, что позволит компаниям подслушивать, что покупатели говорят об одежде манекена, отмечает издание.