"Сегодняшний саммит по Сирии называют ялтинским моментом президента Путина. Новый международный триумвират соберется, чтобы "распилить" регион, истерзанный долгим и жестоким конфликтом", - сообщает Ричард Спенсер в The Times.
Журналист отмечает, что между встречами Путина с президентом Ирана Рухани и президентом Турции Эрдоганом и встречей Сталина, Черчилля и Рузвельта в 1945 году есть "разительное отличие". "Неясно, в одной ли войне сражается этот триумвират, победил ли он в ней, да и являются ли эти трое союзниками", - указывает Спенсер.
Журналист отмечает, что все трое что-то выиграли. Путин спас российское влияние в Сирии, Рухани укрепил иранскую зону влияния в Леванте и предотвратил свержение Асада, Эрдоган добился того, что курды не смогли получить контроль над большей частью турецко-сирийской границы. Однако их цели, по мнению Спенсера, несовместимы. Иран и Россия хотят, чтобы Америка отказалась от контроля над частью Сирии, что, с точки зрения России, означает сделку об автономии с курдами. Турция же не потерпит автономной зоны на своих границах.
"Путин сказал Асаду, что битва с террористами заканчивается. Однако он наверняка знает и об уроке, полученном Америкой в ходе недавних войн. Вторая мировая война была выиграна, потому что проигравшие сдались. На Ближнем Востоке те, кто, кажется, проиграли, похоже, не готовы признавать поражение", - резюмирует автор.