Предвыборная кампания в США с участием Джорджа Буша и Джона Керри стала самой дорогой в истории этой страны. Она обошлась в 1,2 млрд долларов, говорится в докладе Центра "За честную политику" о предвыборной кампании в США, который был опубликован 21 октября.
Суммарная стоимость компаний по выборам президента и конгресса США - 3,9 млрд долларов, что на 30% выше, чем стоимость этих кампаний четыре года назад (3 млрд долларов).
Избирательная кампания подходит к финалу, и оба кандидата пытаются склонить на свою сторону избирателей из штатов, жители которых не до конца определились, за какого кандидата они станут голосовать.
Джон Керри заявил во время своего выступления в городе Колумб, Огайо, что будет поддерживать исследования стволовых клеток и развитие биотехнологий. Керри, которого сопровождала вдова актера Кристофера Рива, упрекнул Буша в том, что он "не оказывает должную поддержку исследованиям и не создает условий для научных открытий".
Джордж Буш произнес речь перед избирателями Пенсильвании о необходимости реформ системы здравоохранения. Затем он встретился с архиепископом Филадельфии.
Рекордные затраты на предвыборную кампанию в этом году вызваны тем, что избиратели стали жертвовать больше денег в фонды кандидатов и политических партий, говорится в докладе.
Начиная с 2004 года новый закон разрешает избирателям жертвовать большие суммы в фонд кандидатов. По предварительным оценкам, граждане США пожертвовали на выборы президента и конгресса около 2,5 млрд долларов. Четыре года назад эта сумма составляла 1,5 млрд долларов.
Свои деньги на предвыборную кампанию пожертвовали 106595 американцев. Средняя сумма взноса составила 617 долларов, максимальный взнос - 2000 долларов.