По данным недавнего опроса ВЦИОМ, пробки и плохие дороги - главный источник беспокойства 42% москвичей: жители 10-миллионного мегаполиса вынуждены ежедневно простаивать в пробках в среднем по 3 часа, пишет Le Figaro. В своей инаугурационной речи в городском парламенте новый мэр Москвы Сергей Собянин обещал заняться проблемами организации дорожного движения в городе.
По признанию директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, главные причины пробок - неправильная организация транспортных потоков, где практически отсутствует возможность левого поворота, и всеобщее и редко наказуемое пренебрежение правилами дорожного движения. "До перестройки было очень мало машин, и приоритет был за развитием общественного транспорта. Но за последние 15 лет автопарк и плотность застройки многократно увеличились. Появилось несоответствие между площадью, отведенной под дороги, и площадью застройки", - приводит его слова издание. Самый яркий пример такого неупорядоченного строительства - деловой квартал Москва-Сити, создание которого Собянин назвал "ошибкой", но признал необходимость довести проект до конца, одновременно продумав транспортную инфраструктуру.
"В отличие от изысканного Санкт-Петербурга, Москва, на первый взгляд, начисто лишена шарма, - делится московский корреспондент издания. - Так, в Кадашевской слободе восхитительную Воскресенскую церковь заслоняют элитные дома, рядом с которыми припаркованы роскошные джипы. Юрий Лужков, считавший себя человеком творческим, всегда пытался сочетать собственные финансовые интересы и пристрастием к помпезному искусству". Московские магазины работают даже по ночам, а реклама заполонила улицы, рассказывает Пьер Авриль, цитируя в статье возмущенное высказывание преподавательницы русского языка из Санкт-Петебурга: "У москвичей в глазах - одни доллары".
Деньги в Москве всегда текли рекой, при этом 20% лифтов в городе не работают, а водопроводные трубы давно требуют замены. Москва, как магнит, притягивает иммигрантов из Центральной Азии, и новый мэр намерен упорядочить этот поток, отмечает газета. Число строек должно сократиться, а социальные льготы будут сохранены. Расходы на развитие Москвы, по словам Собянина, будут контролироваться для борьбы с "бюрократией и коррупцией" - бедами, свойственными в России не только столице.