После слухов о смерти 86-летнего лидера кубинской революции появляется фото, их опровергающее, сообщает Марко Бельполити в газете La Stampa.
"Итак, он жив. Достаточно одного фото, продемонстрированного из рук, чтобы доказать, что Фидель Кастро, Líder Máximo далекой кубинской революции, жив и борется вместе с нами. На этом снимке шесть человек, сидящих за столом. Они улыбаются, один из них - старый Глава Бородачей, Barbudos", - пишет издание.
Фидель Кастро, о смерти которого поспешил написать интернет, жив: бывший вице-президент Венесуэлы Элиас Хауа показал фото, сделанное во время встречи с Команданте. На этом снимке Фидель чем-то похож на Папу Римского, хотя в определенной степени так оно и есть: он "папа" перманентной революции, замечает журналист.
Литературный критик Ролан Барт как-то написал, что суть фотографии состоит в смерти: "Когда меня фотографируют, я превращаюсь в призрака". Иными словами, с того момента, как мы попадаем на снимок, мы фиксируемся навечно, и это фото можно будет показывать в будущие века, когда нас уже не будет. Но в случае, когда такой политик, как Фидель, долго не показывался на публике, заставив заподозрить, что, быть может, он уже мертв, что мы должны думать, глядя на любительское фото? Что фото обладает и обратной властью - выдавать за живого того, кого уже "похоронили"? Все может быть, пишет автор. Не случайно французский специалист по семиотике говорит, что фотография - это "странный медиум, новая форма галлюцинации: ложная в восприятии, истинная на уровне времени".
"Фидель вернулся в реальное время и, кажется, не очень хочет уходить", - заключает автор статьи.