Невероятная история произошла с "номером 2" в антисемитской партии "За лучшую Венгрию": Чанад Сегеди, узнав о своем генеалогическом древе, пошел на ТВ и публично попросил прощения. Суровый удар по его праворадикальной партии, и без того переживающей трудности в связи с антирасистской сменой курса правительством Орбана, пишет Андреа Таркуини на сайте газеты La Repubblica.
Он был вторым человеком неонацистской и антисемитской партии "За лучшую Венгрию" ("Йоббик"), третьей политической силы страны, говорится в статье. Только ее лидер Габор Вона мог похвастаться большей харизмой и более выдающимися ораторскими способностями, и вот неожиданно что-то изменилось, радикально и по воле случая: Чанад Сегеди узнал о своих еврейских корнях. В поисках утраченной связи он оставил руководящие посты и вышел из партии.
"Теперь его однопартийцы не знают, что делать: угрожать ему, презирать его или игнорировать, лишь бы ограничить тяжелый ущерб, который нанесла его история имиджу партии. Тяжелая потеря для неонацистов именно в тот момент, когда национал-консервативное правительство премьера Виктора Орбана (партия "Фидес") стало наконец прислушиваться к советам и поддаваться давлению со стороны Ангелы Меркель, Барака Обамы или Жозе Мануэля Баррозу, корректируя курс: более мягкий контроль в отношении прессы, более "дружественное" отношение к иностранным инвесторам и, самое главное, новые, жесткие законы против антисемитизма и негационизма, - говорится в статье. - Речь идет о важных уступках, знаковых в плане того, может ли заставить прислушиваться к себе Евросоюз, когда он начинает высказываться в защиту своих ценностей".
До самого последнего момента Чанад Сегеди атаковал любые аспекты еврейской жизни и культуры. Потом был шок, связанный с его корнями. И он пошел на ТВ, чтобы покаяться прилюдно: "Я был человеком, который доставлял боль другим, еще хуже было, когда я говорил о цыганах или евреях и разжигал ненависть к их детям". Сегеди вступил в контакт с раввином Шломо Коевесом и распространил свое покаяние через СМС. Он написал: "Кем бы я ни хотел быть, генеалогическое древо четко говорит: я еврей", - передает корреспондент.