"Дело не в трагическом стечении обстоятельств, а в преступной небрежности сотрудников" аэропорта "Внуково", - пишет Изабель Мандро, московский корреспондент французского издания Le Monde. - Таково обнародованное во вторник, 21 октября, первое заключение российских следователей о причинах авиакатастрофы, унесшей жизнь Кристофа де Маржери, президента французского нефтяного гиганта Total, а также трех членов экипажа в понедельник вечером".
"Следственная группа, сформированная во вторник утром, поначалу сосредоточилась на четырех гипотезах - "ошибка пилотирования, ошибка диспетчеров, ошибочные действия пилота и плохая видимость", - отмечается в статье. - Потом на прицел был взят Владимир В., водитель снегоуборочной машины лет 60, не пострадавший во время аварии, но получивший шок и сразу же подвергнутый проверкам. "Он был пьян", - вскоре заявил Владимир Маркин, официальный представитель СК".
Следователи также сообщили, что некоторые представители руководства аэропорта, которые, возможно, пытались препятствовать расследованию, будут вскоре "отстранены от своих обязанностей".
"Было 23:57 в Москве и 21:57 в Париже, когда Falcon-50 господина Маржери, путешествовавшего в одиночку, начал разбег на взлетной полосе "Внуково-3" (терминал для частных самолетов бизнесменов), - реконструирует Мандро динамику аварии. - Несколькими секундами позже реактивный самолет на полной скорости задел шасси снегоуборочную машину, находившуюся у края взлетной полосы, затем перевернулся и загорелся, не оставив тем, кто находился внутри, шансов выжить".
В сообщении, опубликованном ночью, "Внуково" уточнило, что видимость в момент аварии была 350 м. Накануне в Москве выпал первый снег, поясняет автор.
"Незадолго до гибели, в середине дня в понедельник президент Total, который также являлся сопредседателем Франко-российской торгово-промышленной палаты, был приглашен на дачу к премьер-министру Дмитрию Медведеву", - добавляет Мандро, ссылаясь на неназванный французский источник.