Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
22 октября 2015 г.

Найме Бозогмер, Дэниэл Домби, Гай Чейзан | Financial Times

Эксперты: альянс Тегерана с Москвой может оказаться недолговечным

Тактические интересы России и Ирана совпадают, однако в своих стратегических задачах они расходятся, а потому их военное сотрудничество в Сирии может вскоре закончиться, считают опрошенные Financial Times эксперты из обеих стран.

Для Ирана Сирия - "критически важный канал" поддержки движения "Хизбалла" и один из важнейших столпов противостояния Израилю, а Россия нацелена на сохранение своих средиземноморских баз в Латакии и Тартусе, говорится в статье.

По словам инсайдера в правительстве Ирана, "это краткосрочный альянс, и сейчас важно то, что Россия на практике способствует успеху нашей стратегии. Что будет в будущем, мы решим позднее, но до тех пор, пока выгоды преобладают над издержками, сотрудничество мы будем продолжать".

Другой источник Financial Times, неназванный высокопоставленный иранский чиновник, назвал союз России и Ирана "прочным и долгосрочным". Он опроверг информацию о том, что Иран ввел в Сирию свои сухопутные войска, однако подтвердил, что "в последние несколько дней мы увеличили численность иранских военных советников". "Мы собираем информацию, передаем ее сирийской армии, а армия затем передает ее русским, которые имеют более точные цели и могут избегать жертв среди гражданского населения", - описал источник механизм взаимодействия сторон.

"Началом стратегического альянса это назвать нельзя, - убежден старший научный сотрудник московского Института востоковедения Владимир Сажин. - В Сирии [у России и Ирана] есть общая цель - защита режима Асада. Но мотивации у них очень разные... Для Ирана единственные союзники - это Башар, "Хизбалла" и "Хамас". Россия на Ближнем Востоке больше заинтересована в хороших отношениях с Саудовской Аравией, а также с Израилем, что лишь отталкивает Иран [от России]".

Как сказал в интервью Financial Times неназванный высокопоставленный дипломат одной из стран Запада в Тегеране, "иранцы с подозрением относятся к намерениям России, но пока ее поддерживают. [Ирану] не ясно, какой Россия планирует эндшпиль и какие у нее амбиции".

"Сирийская война - не первый случай, когда краткосрочные интересы России и Ирана совпадают, что открывает путь к спонтанному альянсу", - отмечает издание. Прежде им приходилось сообща действовать против Талибана в Афганистане, их позиции совпадали и в период гражданской войны в Таджикистане в начале 1990-х. "Но заинтересованности в более тесных отношениях у этих двух стран нет", - заключает издание.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru