В Великобритании опубликована "первая официальная история" Секретной разведывательной службы, более известной как MI-6. Из нее корреспондент The Daily Mail Тим Шипман узнал, что в основе некоторых эскапад киношпиона Джеймса Бонда лежат реальные истории с участием британских разведчиков. Автору книги, профессору Университета Куинс Кейту Джеффри предоставили неограниченный доступ к историческим документам MI-6 - правда, касающимся периода лишь до 1949 года и с условием не раскрывать до сих пор остающиеся в тайне имена шпионов.
В одном из эпизодов фильма "Голдфингер" агент 007 всплывает в гидрокостюме, затем снимает его и остается в безукоризненном смокинге. В 1940 году нечто подобное на практике осуществил голландский агент Питер Тазелаар. Как пишет Джеффри, он "высадился 23 ноября в 4:35 утра у прибрежного казино в Шевенингене - во фраке и пахнущий спиртным. На нем был надет специальный резиновый костюм, чтобы не вымокнуть во время высадки... Дабы подкрепить имидж завсегдатая вечеринок, напарник Эрик Хазелхоф сбрызнул его несколькими каплями бренди Hennessy XO". Другим прототипом Бонда стал друг Яна Флеминга, шпион Уилфрид Дандердейл по прозвищу Сортир, "питавший слабость к симпатичным женщинам и быстрым автомобилям".
"Отдел Q", который в бондиане олицетворяет персонаж Дезмонда Льюэллина и Джона Клиза, занимался, например, разработкой взрывающихся шкафов для хранения документации (с целью не допустить ее захвата противником). Результатом стал "самосжигающий сейф, способный уничтожить девять фунтов бумаги менее чем за две минуты". Такие устройства были отправлены во все резидентуры MI-6 и британские посольства. Среди других разработок - начиненные наркотиками сигареты. Этот проект завершился неудачей, поскольку выяснилось, что "в нашей стране невозможно в достаточном количестве раздобыть кокаин", цитирует Джеффри документы разведки.
Основное отличие Джеймса Бонда от истинных агентов MI-6, как утверждает Джеффри, в том, что у последних не было "лицензии на убийство", хотя смертельные случаи, разумеется, бывали, особенно во время войны.