"Администрация США бойкотирует президента Путина с тех пор, как он захватил Крым и совершил другие агрессивные действия против Украины. Разумно ли (и этично ли) поступят США, если станут теснее взаимодействовать с Россией ради урегулирования кризиса в Сирии?" - вопрошает The New York Times. Газета публикует мнения шести экспертов.
Статья Райана Ч.Крокера, бывшего посла США в Сирии и Ираке, озаглавлена так: "Дорогой Влад, скажи Асаду и его команде, чтобы они проваливали. После этого мы сможем поговорить". Крокер пишет: "Зрелище сотрудничества США с одним из главных покровителей Асада стало бы лучшим инструментом вербовки, о котором могут мечтать джихадисты".
Со своей стороны, Эд Хусейн из американского аналитического центра Council on Foreign Relations, заявляет в заголовке: "Без России не будет мира в Сирии". "Доморощенный" терроризм, который связан с Ближним Востоком, - проблема, которая тревожит не только Запад. Те же страхи испытывает Россия", - поясняет он.
Ульрих Шпек из Transatlantic Academy уверен: "Россия хочет поддержать Асада, а не установить мир". Эксперт пишет: "Путин хочет лучше ладить с Западом. Но это не значит, будто он перестал подрывать демократию и национальный суверенитет".
Соавтор книги "ИГИЛ: внутри армии террора" ("ISIS: Inside the Army of Terror") Хассан Хассан предостерегает в заголовке: "Сотрудничая с Россией, США теряют рычаги влияния". Хассан рекомендует: "Наилучший вариант для Вашингтона - расширить сотрудничество с силами повстанцев, которые сыграют ключевую роль в борьбе с ИГИЛ".
Эксперт Джулианна Смит (Center for a New American Security) полагает: "Каким бы омерзительным это ни казалось, мы должны вступить в переговоры с Россией о Сирии". Смит уточняет: "Но Россия должна понять, что наша погоня за ИГИЛ не перерастает в любовь к Асаду и мы не перестанем настаивать на отставке Асада".
И, наконец, Рафиф Джуеджати из организации FREE-Syria предпочел заголовок: "Американо-российское сотрудничество - не то, что нужно сирийцам". Он считает: "Американо-российская военная тактика, координация и стратегические цели не выльются в искоренение ИГИЛ и не породят политическое решение, которое уважало бы волю сирийского народа".